Хомутинникова Мария

Хомутинникова Мария

Папка с рисунками

Представьте себе, в первом классе я не могла понять одно: о каких проблемах всегда говорят взрослые? Что их так часто беспокоит? Да и вообще, почему у меня вот проблем нет, а у них есть?

Приходила я со школы, разогревала себе кушать, потом делала уроки. Время развлечений наступало у меня после выполнения домашнего задания. Годы идут, а в моем распорядке дел после школы почти ничего не изменилась. Только вот сестра у меня появилась с тех пор. И уже развлекаюсь не я одна, а мы вместе.

Детство уходит, а ребенок в нас живет всегда. Порою мы грустим, иногда радуемся и смеемся, плачем, сталкиваясь с трудностями. Мы – большие дети, мы - взрослые.

Взрослой я смогла себя почувствовать в девятом классе. Предстоял выбор экзаменов. Он должен был оказаться правильным и обдуманным. От него зависело мое предстоящее будущее. Учителя твердили, что мы выходим на финишную прямую перед учебой в ВУЗе.

Взрослые – это целеустремленные и уверенные в себе люди. Я поставила себе цель сдать все экзамены хорошо (особенно физику, потому что ее я решила сдавать в октябре месяце). Вечера с книгами, постоянный разбор заданий, переживания. После экзамена по физике я не ждала отличного результата. Объявили итоги: я написала этот предмет лучше всех в классе, у меня 39 баллов из 40. Я была собой очень довольна! Поставила себе цель, уверенно пришла к ней и добилась своего. После сдачи ОГЭ я почувствовала себя самой-самой настоящей взрослой.

А вот моя подруга Настя почувствовала себя такой после того, как потеряла родного человека. Настя потеряла папу. Депрессия, апатия и слезы, которые не прекращаются. Душевные раны не лечатся, они лишь зарастают. Стоит только сделать одно неловкое движение, как воспоминания вновь кровоточат…

Но не все в моем окружении с уверенностью могут назвать себя взрослым человеком. Например, Станислава, моя одноклассница, говорит, что «все еще чувствует себя ребенком». Стася до сих пор так же инфантильна и безответственна, как в детстве.

А на мою маму (тогда ей было 11) возложили ответственность за семилетнего брата. Он был слишком мал, когда они уехали в пионерский лагерь. Мама взяла всю заботу о моем дяде на себя. Стирала белье, следила за ним, заставляла кушать манную кашу по утрам. Я горжусь своей мамой – воспитателем!

Взрослеем мы, когда нас застают впросак неожиданные трудности, так называемые проблемы. Настя стала поддержкой для своей мамы, которая долго оправлялась после потери мужа, на плечи моей мамы была возложена ответственность за брата, а кто-то, как Станислава, пока не стал взрослым. А нужно ли взрослеть рано?

Нынешнее поколение имеет весь доступ к ресурсам Интернета. Никакой цензуры. Дети узнают новые и очень неожиданные для себя слова. Читают неприличные вещи, узнают о «модных» привычках в обществе. Вот какому ребенку не хочется попробовать все на себе? Мы хотим стать взрослыми. Показать, что мы ничуть не хуже того парня из 11-ого класса, который курит за углом школы. Но дети не задумываются об одном: они никогда больше не будут маленькими. Теми, которых будет звать мама с прогулки на обед, заставлять есть суп, спать в нелюбимый тихий час, читать неинтересные книжки. Только мама будит нас по утрам, нежными руками расчесывает волосы, порой целует в лобик за успехи и непременно вешает наши «каляки-маляки» на стены.

…И спустя много лет ты найдешь в заброшенном шкафчике папку, так бережно положенную на полку. Откроешь этот загадочный предмет. А там, листочек за листочком, год за годом, собраны твои детские рисунки. На них мама ещё такая молодая и свежая. Папа, улыбающийся и обязательно высокий. Ты подумаешь: как бы я хотел вернуться обратно...в детство…

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.