Слипченко Анна

Слипченко Анна

Сочинение на тему : “Последний герой”- есть ли место героизму в повседневной жизни?

“В важные эпохи жизни, иногда, в самом обыкновенном

человеке разгорается искра геройства, неизвестно доселе

тлевшая в груди его, и тогда он свершает дела, о коих

до сего ему не случалось и грезить,

которым даже после он сам едва верует.”

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Что бы судить о героизме, нужно для начала понять, что же такое на самом деле героизм. Я думаю, каждый человек имеет собственное понимание данного слова, но для меня самым точным определением является следующее : “Героизм — особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении предоставляет собой подвиг. Герой (отдельная личность, группа людей, иногда класс, нация) берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия.” ( Национальная энциклопедическая служба)

Из определения видно, что основополагающими аспектами для героизма являются: человек, совершающий героический поступок, время, в которое данный поступок совершается, и нормы поведения, которые приняты в данное время в данном обществе. Так что же самое важное, что именно определяет возможность или невозможность совершения героического поступка: нормы общества, время или человек? Многие подумают, что раз героизм-это качество, присущее именно человеку, и героические поступки совершаются людьми и для людей, то главное в данном вопросе-это кончено же человек. Но каким должен быть человек, что бы в одночасье из обычного гражданина превратиться в героя? Какие такие качества, способности, взгляды, не присущие всем остальным, есть у героя? Наверное, задай я вам такой вопрос, вы бы ответили , что это храбрость, твердость характера, мужество, любовь к ближнему, но я вынуждена вас разочаровать. Всеми этими качествами не обладают и четверть тех героев, о которых мы привыкли читать в газетах и произведениях классической литературы. Ярким примером может являться Марите Бежите - молодая женщина, которая пожертвовала жизнью, спасая маленьких, абсолютно незнакомых ей девочек из-под колес надвигающейся на них машины, в городе Рудном, Костанайской области, Советского Союза (ныне Казахстан). Разве она не боялась в тот момент? А если даже она и не боялась, можно ли такое отсутствие страха назвать мужеством? Мне кажется, она просто не думала в тот момент ни о чем : ни о страхе, не о любви к этим девочкам, ни о последствиях своего поступка. Кто знает, может быть она была мягкой, кроткой девушкой, но это не отменяет того, что Бежите несомненно герой. Так почему же именно Марите перешла из класса среднестатистической мамы в класс героев? Возможно, просто потому, что она тоже была мамой такой же маленькой девчушки, но ведь мам на земле тысячи, миллионы, а Марите всего одна.

Есть расхожая фраза - “героев рождает время”. Но что дает времени такое великое право рождать героев? Разве от времени вообще может зависеть наличие героизма, если даже произведения античных авторов, написанные тысячи лет назад, повествуют нам о героических поступках, которые совершали их воины и цари, юноши и девы? Ведь подвиги были почти такие же, как и семьсот, сто лет назад. Такие же, как и сейчас. Никто не станет спорить, что в военное время героев появляется на порядок больше, но к счастью, хоть люди воюют с незапамятных времен, непродолжительные периоды мира наступали в каждой стране. Очевидно, что влияние времени на проявления героизма можно рассматривать исключительно в контексте норм и обычаев общества, в данном месте и в данный промежуток времени. Обычному россиянину, из курса обществознания, должно быть известно, что социальные нормы - общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Нормы в каждом обществе разные, и тем не менее в каждом обществе есть герои.

Чингисхан - основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена. Это имя известно каждому, но не все понимают, что он был не только великим полководцем и человеком, чьи завоевания привели к утрате многими государствами самостоятельности, но и до сих пор остается национальным героем Монголии. Памятники, посвященные ему и его деяниям, на данный момент существуют не только в Монголии, но и во многих других странах Средней Азии. А ведь он действительно был героем. Даже если посмотреть на данное мной в начале определение героизма, можно понять, что Чингисхан совершил героический поступок. Он осуществил мечту своих дедов и прадедов, мечту верхушки монгольского общества и простых людей. Он остановил кровавые междоусобные войны, он объединил разрозненные группы людей, он создал великое государство. Я думаю, он достоин звания героя. Кто-то может со мной не согласиться, ведь из-за него погибло столько людей, хан обрек на рабство множество народов, но если бы такой человек появился в Древней Руси, мы бы считали его убийцей и тираном? Я думаю, нет. Чингисхан, как и все остальные герои, был тем, кто смог сделать что-то, что было выше способностей среднестатистического человека. Это и считается героизмом. Ведь есть люди, которые в критических ситуациях впадают в панику, и просто физически не могут помочь ни себе, ни другим.

С другой стороны, Штирлиц - герой романа “Семнадцать мгновений весны”, рожденный совершенно в другом обществе, в других условиях, тоже может считаться и убийцей, и предателем для фашистской Германии того времени, но все же он - герой для Советских граждан. Несмотря на то, что и Чингисхан, и Штирлиц – это люди, входящие в разряд героев военного времени, а не повседневной жизни, они хорошо показывают, что в каком бы обществе люди не жили, героизм всегда будет присутствовать в нем.

Так от чего же зависит уместность героизма в повседневной жизни? Я пришла к выводу, что на это не влияют ни люди, которые могут стать потенциальными героями, ни время, в которое они живут, ни общество, со своими особыми социальными нормами. Герои были и будут всегда. Проявление героизма в повседневной жизни уместно просто потому, что это нормально. Героический поступок рождают не люди, не время и не общество. Героический поступок рождает необходимость в героическом поступке. Ведь герои нужны не только на войне, они нужны и детям, на которых несется грузовик, нужны рыбаку, тонущему в полынье замерзшего озера, и человеку, теряющему сознание из-за проблем с сердцем, по пути на работу. Герои нужны всем и всегда. Стать героем может и должен практически каждый. Ведь если мы не поможем ближнему, то кто поможет нам?

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.