Карыгин Дмитрий

Карыгин Дмитрий

Что наша жизнь? Игра! Откуда берется игровая зависимость?..

Вечером мой город выглядит гораздо красочней. Особенно зимой. Снежинки застилают серые многоэтажные дома и дороги, вымощенные камнем. В старых магазинах, свет которых придавал улице особенный колорит, суетились продавцы, то перекладывая товары с одной полки на другую, то продавая их по низкой стоимости. И только недалеко от бара стоял огромный магазин видеоигр, а напротив - магазин оргтехники.

Собственно говоря, я шел не за продуктами, не за новым компьютером и даже не за игровой новинкой. Нет, я шел в это одинокий бар посреди суетливого города на встречу со своим старым другом. Он проходил курсы у психолога, чтобы избавиться от своей игровой зависимости.

За последний год, что он провел смотря в монитор каждый вечер, он сильно изменился: стал раздражительным, подавленным. И каждый раз, когда я к нему прихожу, вместо теплой встречи и предложения выпить чай, он садится за игру и разумом покинув этот мир, не замечает происходящего вокруг.

Войдя в бар, я принялся оглядывать своего друга. Просторное полутемное помещение сегодня было заполнено людьми. Веселая музыка действовала магически на посетителей: каждый вел бурную речь и смеялся.

В центре зала стоял большой темный камин, освещавший помещение тусклым светом. Все остальное пространство занимали небольшие столики из каштанового дерева, в центре которых стояли небольшие светильники, издававшие все тот же тусклый свет, который исходил из камина.

Бармен как обычно протирал стопки, поглядывая в окно, за которым открывался отличный вид на вечерний город.

В толпе уже опьяненных людей, я увидел своего друга. Он сидел в самом конце зала и не обращал внимание на происходящее.

Я пошел к нему за столик. Он меня так и не заметил до тех пор, пока я не подошел к нему вплотную. Вероятно, он уже глубоко залез в свои мысли.

•    О, привет! - сказал он опомнившись.

•    Привет. Я думал, ты тут уснул. - сказал я, выкладывая на стол свой телефон.

•    Да я тут размышлял о словах доктора. Он сказал, что я не завяжу с играми, пока не приму свои недостатки и не начну с ними бороться.

•    И что он еще тебе говорил?

•    Он подобрал для меня ряд статей о зависимости от компьютерных игр. Сейчас дам тебе. - и он полез в свой портфель. Перебирая бумаги, он, наконец, нашел эту работу. Аккуратно достал и протянул мне. - Вот, держи.

•    Я дома прочту. - сказал я, бегло осматривая содержимое статей. Мне бросилась фраза “В данный момент, по мнению специалистов, игромания не является проблемой для общества”. Но я решил прочитать более подробно дома.

•    Знаешь, я до сих пор хочу играть. - сказал он. - Был бы у меня старый аккаунт, но доктор сказал, чтобы я его удалил ради лечения. Я так и сделал, но по-прежнему хочу играть. Меня останавливает только то, что я не хочу начинать все с самого начала.

•    Давай лучше выпьем. - перехватил его я. Нужно было его хоть как-то отвлечь от этого. И единственное что мне пришло на ум - это алкоголь, но это тоже не выход.

•    Давай. - сказал он, встрепенувшись так, словно его разбудила сирена.

До поздней ночи мы разговаривали о политике, религии, о поколения и о футболе. Тот вечер прошел замечательно, и мне не хотелось отпускать его домой, потому что я боялся, что он сядет за какую-нибудь игру и вновь уйдет в нее с головой и потеряет грань с реальностью. Как это было у него в прошлом году.

В общем, он со своей командой пошел в так называемый “рейд”, где его надули с какой-то вещью. Ну и он, не выдержав этого, вычислил по сети авантюриста. И пошел к нему домой, где прям там же его и избил. Потом мне пришлось платить за него залог.

Наконец добравшись до дома, я снял с себя одежду и поставил закипать воду в чайнике, а сам тем временем ушел смотреть новости.

Спустя час я лежал в кровати, читая те самые статьи и допивая вторую кружку чая. Я с большим интересом читал их, понимая что чувствовал мой друг, попав в этот капкан.

“Немецкие исследователи университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. Их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти. Исследования университета «Nottingham Trent University» под названием International Gaming Research Unit показали, что 12 % от контрольной группы из 7000 человек имеют признаки зависимости от онлайновых компьютерных игр. 19 % 250 миллионов пользователей Facebооk сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость. Некоторые авторы считают, что игровая зависимость возникает из-за онлайн-игр, и соответственно является разновидностью интернет-зависимости. В настоящий момент официально игровая зависимость заболеванием не признается. Международная классификация болезней такого недуга не содержит. Впрочем, сведения о скором принятии данного термина появлялись неоднократно. С 2007 Американская врачебная ассоциация проводила исследования в области симптоматики предполагаемого заболевания. Впрочем, после длительных дебатов, врачи пришли к выводу, что в настоящий момент зависимость нельзя признать болезнью. Они считают, что рассматриваемый вопрос требует дополнительных тестов. В данный момент, по мнению специалистов, игромания не является проблемой для общества.

Психиатр Джеральд Блок отмечает, что зависимость от игр куда сильнее, чем от интернет-порнографии. Британский терапевт Стив Поуп, в статье Gaming addiction grips youngsters из газеты Lancashire Evening Post, заявил, что два часа проведенные с консолью сопоставимы с принятием дорожки кокаина. В качестве негативных примеров зависимости он приводит такие ситуации, когда игроманы отказываются от друзей, переходят на нездоровую пищу, забрасывают учёбу, у них повышается агрессивность, склонность к насилию и ряд других факторов. Так, наибольшую опасность, по мнению психолога Иванова М. С., представляют собой ролевые игры, поскольку сама механика игры состоит во «вхождении» человека в игру, интеграции с компьютером, потере индивидуальности и отождествлении себя с компьютерным персонажем. Исследователь выделяет собственные критерии «вредных» ролевых игр: во-первых это сила эффекта погружения, а во-вторых отсутствие элемента азарта или значительное уменьшение его значения. Считается, что зависимые геймеры нуждаются в психологической помощи, их проблемы — несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, утеря смысла жизни и обычных человеческих ценностей. Появляются и другие трудности — сниженное настроение, самочувствие, активность; повышенный уровень тревожности и социальная дезадаптация. Учёный также выделил динамику развития компьютерной зависимости, разделив её на четыре стадии: первоначально происходит процесс адаптации (стадия легкой увлечённости), затем наступает период резкого роста, быстрого формирования зависимости (стадия увлечённости). В результате величина зависимости достигает максимума, положение которой зависит от индивидуальных особенностей личности и факторов среды (стадия зависимости). Далее сила зависимости на определенный промежуток времени остается устойчивой, а затем идет на спад и опять же фиксируется на определенном уровне и остается устойчивой в течение длительного времени (стадия привязанности). Иванов в качестве решающего фактора, определяющего зависимость называет невозможность полного отказа от компьютерных игр, несмотря на осознание бесполезности игрового процесса. Сам механизм состоит в «уходе от реальности» и «принятии роли», то есть обосбление от реальных проблем и отождествление себя с выдуманными персонажами виртуальных миров.”

Мне поразило то, что я прочитал. Положив листы на журнальный стол, я еще долго обдумывал содержимое, пытаясь уснуть. Я очень боялся за своего друга. Настолько боялся, что мне пришлось утешать себя мыслью о том, что азартные игры куда хуже. И надеюсь, что у него хватит ума не соваться в азартные игры.

Вот так прошла моя встреча со старым другом. Я его очень хорошо знаю, и все его перемены я замечал раньше всех остальных. И он со мной сразу делился своими проблемами. Даже про эту зависимость. Но лично я считаю, что это предтеча к азартным играм, которые как нам известно, приводят в глубокую долговую яму, из которой мало кто сможет выбраться.

КОНЕЦ.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.