Россию для россиян.

Россию для россиян.

В детстве мы не делили людей по их национальности. Конечно, многие дошколята знали, что в Африке

живут тёмнокожие, в Азии - желтолицые. Но одно дело - рассматривать картинки в энциклопедии и совсем другое -

каждый день встречать таких непохожих на тебя людей и общаться с ними.

В мою детсадовскую группу ходило много ребят корейцев. Что самое интересное - эти дети не считали себя корейцами.

Они родились и выросли на Сахалине, говорили, как и я, по-русски, пели русские песни. И с трудом понимали своих

корейских бабушек и дедушек. Я спросила не так давно мою подругу детства Юлю Ким, к какой национальности она себя

относит? Юля посмеялась и сказала, что она еще не знает - русская или кореянка.

На почве размышлений появился закономерный вопрос: какой же я национальности? Оказалось, во мне множество кровей:

удмуртская, польская, еврейская, татарская, украинская и даже черкесская. Были ли вообще русские прабабушки и

прадедушки - загадка. Но по паспорту я - русская. Во-первых, потому что не владею ни одним из национальных языков,

во-вторых, потому что поверхностно знакома с культурой этих народов.

Русские идут

В начале учебного года на уроке литературы мы изучали средневековую грузинскую поэму. Вдруг среди урока встала моя

одноклассница и заявила на весь класс: "А можно это произведение не читать? Из личной ненависти к хачам". Речь шла

о произведении "Витязь в тигровой шкуре" Шоты Руставели. С чего 14-летняя девочкастала вдруг шовинисткой?

Результат семейного воспитания? Не знаю... Поколение наших бабушек и дедушек воспитывалось на идее "семнадцать

республик - семнадцать сестёр". Ни о каком национализме не могло быть и речи. И теперь их коробит от слов "чурка", "хач",

"черномазый" и т. п. Ни разу не слышала этих слов от своих близких.

Наши мамы и папы выросли в перестроечное время. Судя по их рассказам, далеко не лучшее. Тогда возродился лозунг

"Россия - для русских". Родители рассказывали мне о том, что в 90-е годы на местном рынке 8 марта и 2 августа в

День десантника бравые ребята регулярно громили цветочные и фруктовые палатки азербайджанцев, армян.

Но терпеливые южане так не уехали домой. Время изменилось. Бывшие громилы, теперь полуспившиеся грузчики,

работают на рынке в овощных отделах, догадайтесь на кого?

Дети-иммигранты

В моей гимназии учится много ребят, родители которых по тем или иным причинам приехали из стран СНГ. Это армяне,

таджики, азербайджанцы. Родители-иммигранты часто вынуждены идти на мелкие унижения перед учителями и завучами.

Нужен новый линолеум или доска? Пожалуйста. Это отвратительно, это правда, это факт. Детям, у которых внешность не

европеоидная, бывает трудно влиться в классный коллектив.

И здесь им помогает конформизм, лесть и - безупречная учёба. В пятом классе в наш школьный коллектив пришла скромная

таджичка Мавлуда. Ей было трудно, ребята с ней общались свысока, учителя откровенно недолюбливали. Дети не дружили,

потому что ее мама торгует на рынке сухофруктами и пряностями.Носит яркие платки, и во весь рот улыбается золотыми

коронками. Мавлуде пришлось очень туго в первое время. Съемные квартиры, чужой город, суровые зимы,тоска по Родине.

Она не раз признавалсь, что очень хотела вернуться домой.

Хорошей учебой, старанием она доказала, что такая же как и все остальные ребята. Ей повезло, что она рано попала в наш

класс. Сейчас, в восьмом, ее бы воспринимали исключительно как мигрантку. Мавлуда уверена, что ее родители

когда-нибудь получат российское гражданство, она сама поступит в хороший ВУЗ, непременно в Москве,

сделает карьеру. И уже ее дети точно не будут мигрантами, не будут подметать улицы, мыть загаженные подъезды.

Торговать на рынке. Это ее мечта.

В детском возрасте для нас не существовало разницы между русскими, украинцами, армянами...

Национальность не играла никакой роли. Никто не смеялся над внешностью своего приятеля

и не принимал в игру лишь потому, что он или она чем-то отличается.

Дети подросли. И вдруг заметили, что их вчерашние товарищи по играм не похожи на них.

Акцентом, формой глаз, цветом кожи. Отношение изменилось. Почему-то внешность человека и страна происхождения

стали считаться показателем его образованности и культуры. Отсюда - мифы о "плохих" и "хороших" нациях.

Но, как говорится, нет плохих народов, есть плохие люди. Увы, сейчас об этом помнят немногие.

Уверена: если бы российское ( да и любое другое) общество стало более сплочённым и дружественным,

проблема межнациональных и религиозных конфликтов не стояла бы так остро, исчезли бы социальные страхи.

Несмотря на всеобщее стремление жить в цивилизованном обществе, современные российские реалии далеки от идеала.

Все хотят жить, а не выживать в нашей стране, но лишь единицы пытаются найти решение. А оно лежит на поверхности.

Прежде чем требовать уважения к себе, нужно проявлять уважение к окружающим. Это нелегко, но попробовать стоит.

В детстве мы не делили людей по их национальности. Конечно, многие дошколята знали, что в Африке

живут тёмнокожие, в Азии - желтолицые. Но одно дело - рассматривать картинки в энциклопедии и совсем другое -

каждый день встречать таких непохожих на тебя людей и общаться с ними.

В мою детсадовскую группу ходило много ребят корейцев. Что самое интересное - эти дети не считали себя корейцами.

Они родились и выросли на Сахалине, говорили, как и я, по-русски, пели русские песни. И с трудом понимали своих

корейских бабушек и дедушек. Я спросила не так давно мою подругу детства Юлю Ким, к какой национальности она себя

относит? Юля посмеялась и сказала, что она еще не знает - русская или кореянка.

На почве размышлений появился закономерный вопрос: какой же я национальности? Оказалось, во мне множество кровей:

удмуртская, польская, еврейская, татарская, украинская и даже черкесская. Были ли вообще русские прабабушки и прадедушки - загадка.

Но по паспорту я - русская. Во-первых, потому что не владею ни одним из национальных языков,

во-вторых, потому что поверхностно знакома с культурой этих народов.

Русские идут

В начале учебного года на уроке литературы мы изучали средневековую грузинскую поэму. Вдруг среди урока встала моя

одноклассница и заявила на весь класс: "А можно это произведение не читать? Из личной ненависти к хачам". Речь шла

о произведении "Витязь в тигровой шкуре" Шоты Руставели. С чего 14-летняя девочкастала вдруг шовинисткой?

Результат семейного воспитания? Не знаю... Поколение наших бабушек и дедушек воспитывалось на идее "семнадцать

республик - семнадцать сестёр". Ни о каком национализме не могло быть и речи. И теперь их коробит от слов "чурка", "хач",

"черномазый" и т. п. Ни разу не слышала этих слов от своих близких.

Наши мамы и папы выросли в перестроечное время. Судя по их рассказам, далеко не лучшее. Тогда возродился лозунг

"Россия - для русских". Родители рассказывали мне о том, что в 90-е годы на местном рынке 8 марта и 2 августа в

День десантника бравые ребята регулярно громили цветочные и фруктовые палатки азербайджанцев, армян.

Но терпеливые южане так не уехали домой. Время изменилось. Бывшие громилы, теперь полуспившиеся грузчики,

работают на рынке в овощных отделах, догадайтесь на кого?

Дети-иммигранты

В моей гимназии учится много ребят, родители которых по тем или иным причинам приехали из стран СНГ. Это армяне,

таджики, азербайджанцы. Родители-иммигранты часто вынуждены идти на мелкие унижения перед учителями и завучами.

Нужен новый линолеум или доска? Пожалуйста. Это отвратительно, это правда, это факт. Детям, у которых внешность не

европеоидная, бывает трудно влиться в классный коллектив.

И здесь им помогает конформизм, лесть и - безупречная учёба. В пятом классе в наш школьный коллектив пришла скромная

таджичка Мавлуда. Ей было трудно, ребята с ней общались свысока, учителя откровенно недолюбливали. Дети не дружили,

потому что ее мама торгует на рынке сухофруктами и пряностями.Носит яркие платки, и во весь рот улыбается золотыми

коронками. Мавлуде пришлось очень туго в первое время. Съемные квартиры, чужой город, суровые зимы,тоска по Родине.

Она не раз признавалсь, что очень хотела вернуться домой.

Хорошей учебой, старанием она доказала, что такая же как и все остальные ребята. Ей повезло, что она рано попала в наш

класс. Сейчас, в восьмом, ее бы воспринимали исключительно как мигрантку. Мавлуда уверена, что ее родители

когда-нибудь получат российское гражданство, она сама поступит в хороший ВУЗ, непременно в Москве,

сделает карьеру. И уже ее дети точно не будут мигрантами, не будут подметать улицы, мыть загаженные подъезды.

Торговать на рынке. Это ее мечта.

В детском возрасте для нас не существовало разницы между русскими, украинцами, армянами...

Национальность не играла никакой роли. Никто не смеялся над внешностью своего приятеля

и не принимал в игру лишь потому, что он или она чем-то отличается.

Дети подросли. И вдруг заметили, что их вчерашние товарищи по играм не похожи на них.

Акцентом, формой глаз, цветом кожи. Отношение изменилось. Почему-то внешность человека и страна происхождения

стали считаться показателем его образованности и культуры. Отсюда - мифы о "плохих" и "хороших" нациях.

Но, как говорится, нет плохих народов, есть плохие люди. Увы, сейчас об этом помнят немногие.

Уверена: если бы российское ( да и любое другое) общество стало более сплочённым и дружественным,

проблема межнациональных и религиозных конфликтов не стояла бы так остро, исчезли бы социальные страхи.

Все хотят жить в государстве всеобщего благосостояния.

Знать, что тебя обслужат в поликлинике, не нахамят в магазине, не уволят с работы... Лишь единицы пытаются решить проблему.

А решение лежит на поверхности.

Прежде чем требовать уважения к себе, нужно проявлять уважение к окружающим, уважение к стране, в которой живёшь. Неважно, родился ты здесь или приехал в поисках лучшей жизни. Это нелегко, но попробовать стоит.

kotikovadada1 | 19 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.