После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам?

После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам?

Творческая работа на тему: «После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам?».

Работа написана в журналистском жанре интервью и подразумевает разговор автора c самим собой.

А - Здравствуйте, очень приятно, что вы откликнулись на нашу просьбу помочь с составлением общей статистики о взглядах россиян для районной газеты. Наша тема сегодня чуть коснется будущего: разговор будет о том, что мы оставим нашим потомкам.

Б - Добрый вечер. Да, я считаю очень важным участие в социальной жизни общества и государства, так что без проблем смогу уделить вам время.

А - Действительно, так ли важна социальная составляющая для жизни человека на ваш взгляд?

Б - Конечно, человек может плодотворно существовать и развиваться только в социуме, отсюда идут и цели и желания – все на благо современного мира и его совершенствования.

А - А есть ли на ваш взгляд какой-либо разлад в современном обществе?

Б - На мой взгляд – да. В этом и заключается основная проблема нашего поколения. Мы очень эгоистичны и наш собственный эгоизм встает на пути развития уровня жизни. Проблемы поколений – это проблемы каждого из нас, каждый должен стремиться изменить мир в лучшую сторону. Нашим потомкам придется поработать над этим.

А - Да, кстати, о потомках. Как вы думаете, можно ли ассоциировать с нашим поколением поговорку «после нас хоть потоп»?

Б - Интересный вопрос. Можно двояко рассмотреть эту ситуацию, но я скорее склоняюсь к тому, что вряд ли можно сопоставить ее нашему поколению. Что мы вообще оставляем потомкам? Мы оставляем наши знания, морали, позиции – позиции свободного и счастливого человека. Мы оставляем наши стремления, потребность совершенствовать и оснащать мир – искренние желание выйти на новый уровень жизни и существования. Но вместе с тем мы оставляем мир, полный разрухи и разрушений, связанных не только с природными катастрофами, но и с катастрофами общества и политики государств. Оставляя за собой хаос культурного и духовного мира, мы или укрепляем шансы на его конечное обесценивание, или же даем будущему надежду на преобразование и улучшение наших ошибок. Но неоспоримо – человеку 21ого века есть что сказать. Смотреть в будущее – совершенно нормально, но разве мы можем знать что-то наверняка?

А - Вы сказали о хаосе культурного мира, что вы имели в виду?

Б - Наша музыка, живопись, театр – искусство в целом, отражает наше общество. Но, в отличие от предшествующих нам эпох, нам не удалось обозначить наше искусство общим течением или направлением: отсутствуют любые границы и рамки. Свобода слова, свобода жизни, свобода выбора – все в нашем мире заполнено хаосом, который, в первую очередь, исходит из нас самих. Это являет собой еще одно неоспоримое доказательство того, что человек играет важнейшую роль в образовании своей эпохи.

А - А что вы считаете основным понятием нашей эпохи? Что на ваш взгляд является главной составляющей?

Б - Большинство людей нашего мира сказали бы, что 21ый век являет собой воплощение технического совершенства и технологий будущего. Да, развитие машин и механического оснащение растет в геометрической прогрессии, но можно ли это считать основной канвой нашего века? Я не могу ответить с уверенностью на этот вопрос, так как моя позиция неустойчива по отношению к ней нашего общества. Большинство людей нашего мира не ценят, не увлекаются, и даже не пытаются понять значение технологий в мире, а лишь бездумно поддаются их пагубному влиянию. Да, конечно, это отражает наше поколение в первую очередь. Интернет, мобильное оснащение, усовершенствованная техника – все это дает человеку ключ, от многих дверей, который он даже не собирается открывать.

А - Чувствуется некая разочарованность в настоящем, вы подавлены ситуацией в нашем мире?

Б - Да, меня огорчает, что наше поколение будет ничтожно значимым в хронологической истории мира. Процесс сливания поколений всегда происходит плавно и постепенно, поэтому, оглядываясь назад, мы вспоминаем значительные события прошлого в границах каких-то определенных вековых ярлыков. Эти же «вековые ярлыки», конечно же, играют важную историческую роль, но, складываясь из основных событий своей эпохи, они не только демонстрируют нам достижения великих изобретателей и исследователей, но и отражают общество и народ того времени в целом. Например, любой человек говоря о стыке 16-17 веков, о неком «веке разума» вспоминает не только великие мысли прославленных философов того времени, но и общую позицию человека тех годов, обращенную на поиски себя и осмысления своего существования путем разума. Ну а думая о великой поэзии серебряного века, мы подразумеваем и представляем себе не только стихотворения великих мастеров и их взгляды на жизнь, но и на кондицию, служащую для этой самой жизни. Становление таких титанов поэзии как Маяковский, Есенин, Гумилев – все это не только синтез таланта и неистовый крик души, но и отражение реальности того времени, впечатанной в бумагу. А что же мы оставим в память о нас? Меня подавляет отношение нашего общества к таким важным вещам.

А - А в чем, по вашему мнению, заключается проблема нашего общества?

Б - Как я уже говорила – в его эгоизме. Все в наш век пропитано безразличием: отношение к нашей планете, к знаниям, к культуре, к религии – в этом и есть наша самая большая ошибка. Убрав этот эгоизм, мы могли бы прийти к плодотворным действиям, к достойным результатам.

А - Да, вас сложно осудить в безразличии к будущему и настоящему. Что ж, большое спасибо за оказанную вами честь и беседу.

Б - Большое спасибо вам, надеюсь, что люди будут чаще задумываться о значимости роли каждого из них на сложение исторического течения. Ведь каждый может изменить наше положение к лучшему!

lada6 | 19 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.