Что такое хорошо и что такое плохо: откуда берутся идеалы?

Что такое хорошо и что такое плохо: откуда берутся идеалы?

Одним ясным морозным днем я собиралась уходить из школы и, уже подходя к лестнице, услышала крики. Заинтересовавшись этим, я подошла поближе и увидела ужасную картину: три девочки - пятиклассницы жестоко издевались над своей беззащитной сверстницей, периодический выкрикивая что-то в роде «Бей ее! Бей! Не жалей!». Измученная девочка уже не сопротивлялась, а тихо плакала на полу, закрыв лицо руками и вжавшись в стену, словно это могло хоть как-то ее спасти от озверевших одноклассниц, все еще кричавших на нее с искаженными злобой лицами… Эта картина повергла меня в шок настолько, что я некоторое время не могла пошевелиться, но вернувшись к реальности, сразу бросилась выручать несчастную девочку. В это время на помощь мне подоспела моя классная руководительница, без которой было бы сложно разрешить эту проблему … В тот же вечер, сидя у окна, я задумалась над тем, почему так жестоки были эти девочки по отношению к своей однокласснице и как далеко все это могло бы зайти. Эти размышления заставили меня вспомнить очень известную фразу Сальвадора Дали: «Самые жестокие существа на свете – дети…», с которой я полностью согласна, так как они не способны сострадать, ни разу в жизни не испытав страданий,

Многие известные писатели в своих произведениях затрагивали тему нравственного развития подросткового общества. Например, известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери утверждал: «Все мы родом из детства», с чем я полностью согласна: именно детский жизненный опыт, впечатления и открытие мира для себя делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни. Поэтому с самого детства родители стараются сразу заложить в нас верную для них расстановку ценностей и понятий хорошего и плохого. Невольно вспоминаются строки лирического отступления поэмы «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!..». Хочу заметить, что проблемы, поднятые авторами девятнадцатого века в своих произведениях и высказываниях, не только остаются актуальными, но и расширяют свои возрастные границы. Очень жаль, что идеалы современной молодежи еще не сформированы, а находятся лишь на стадии преобразования, происходящего зачастую под влиянием западных ценностных ориентиров, навязываемых нам средствами массовой информации. Но какими же тогда вырастем мы? Кто будет воспитывать друзей моего ребенка? Какие духовные ценности будут у нас в приоритете? Все это зависит лишь от наших идеалов и понятий добра и зла… Так давайте задумаемся над этим!

Вообще, что такое хорошо и что такое плохо? Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни задумывался над этим вопросом, вне зависимости от национальности, возраста, социального положения и рода деятельности. А как ж И каждый для себя находил образ, идеал, совершенно не похожий ни на чей другой. Но что же такое – этот идеал, что влияет на его создание? Семья? Друзья? Окружающее нас общество? Да, определенно это является одной из причин возникновения в наших умах идеального образа, но все-таки остается еще что-то такое неясное и необъяснимое. Именно это «что-то» я бы хотела найти и понять.

Заинтересовавшись темой создания идеалов, я просмотрела некоторые из множества произведений всемирно известных философов, таких как Пирс, Конфуций, Эпикур. Но, к сожалению, их труды были настолько сложны для понимания человека моего возраста, что в них я не нашла для себя объяснения причины возникновения в наших умах идеального образа, на поиски которого мы тратим всю жизни и в итоге зачастую ничего не находим. Но как же тогда можно объяснить наше постоянное стремление к чему-то лучшему, радость достижениям и огорчение неудачам? Почему тогда мы не можем принять жизнь такой, какая она есть?! В ходе этих размышлений я невольно признала, что идеальный мир с идеальными людьми и законами существует внутри нас, и нигде больше, и у каждого человека он в равной степени идеален. Различие лишь в том, насколько полно этот мир раскрывается в человеке… Хоть это практически не возможно, я все-таки искренне надеюсь, что моя статья привлечет внимание тех жестоких девочек и, может быть, заставит их задуматься о своих идеалах и приоритетах.

Рассуждая на эту тему, я решила глубже окунуться в историю, с целью понять наиболее точно теорию идеального образа, добра и зла и заметила, что с древних времен точного определения этих понятий не существовало. Было лишь множество теорий понимания этих идей. Например, Аристипп развивал тему эгоистического гедонизма, суть которого заключалась в том, что «счастьем» была лишь совокупность собственных физических удовольствий, Вольтер же придерживался теории эвдемонизма, утверждая: «Великое дело жизни и единственное, о чем следует заботиться,- это жить счастливо». Всемирно известный древнегреческий философ с полуострова Халкидики Аристотель был также сторонником эвдемонизма, но немного другого характера, в его теории счастье – это сумма всех благ, не оставляющих желаний и исключающих зло. Американский учитель и философ Джон Дьюи развивал инструментализм, как разновидность прагматизма, основывающийся на том, что добро реализуется с помощью расширения знаний. Все эти теории были настолько различны и интересны, что каждая из них находила свой отклик в моей душе. Рассуждая на тему возникновения идеалов, я приобрела огромный опыт, вдохновивший меня на стихотворение, строки которого я осмелилась поместить здесь:

Все мы должны пройти на этом свете.

Свою дорого грудью проложив,

Зимою лютой оставаться в лете,

И шанса своего не упустив,

Все беды свои в радость обратив,

Услышать жизни красочный мотив.

Не дать тревоге серой закружиться.

И путь по жизни свой не потерять.

И не рыдать, раз карта так ложится,

Вокруг происходящее принять.

Наш мир жесток, но пламенные мысли

Дают нам просто вечно понять.

Что тело – камень, у порога истин,

А в нем душа, способная летать.

И жизнь – алмаз, что требует огранки.

И поиск смысла мы ведем не зря.

Хоть мы зависим от всеобщей планки,

Бог все же есть! И он внутри тебя.

В заключение я бы хотела сказать, что наш мир определенно может стать гораздо лучше, но его судьба зависит только от нас, и ни от кого больше. Всемирно известная мудрость Махатма Ганди гласит: «Ты должен сам изменить в себе то, что хочешь увидеть в изменившемся мире», с чем я полностью согласна. Я считаю, что если каждый из нас начнет заниматься саморазвитием, станет читать больше классической литературы, расставит правильно приоритеты и выберет верные идеалы, верные цели в жизни и не будет тратить бесценное время понапрасну, наш мир изменится к лучшему до неузнаваемости. Я очень надеюсь, что все выше сказанное мной, не бесследно пропадет в памяти подростков, а в особенности тех девочек, а станет своего рода призывом к борьбе, наградой за которую послужит счастливая, полная красочных событий, жизнь!

polina999 | 19 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.