Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Время не стоит на месте. Раньше с трудом осознавалось, что человеком вообще были изобретены кинопленка и кинокамера. Люди с восторгом смотрели короткометражные фильмы и восхищались гениальностью тех, кто додумался до создания такого. «Ожившая картина» казалась чудом. Ажиотаж производил сам факт изобретения фильма, поэтому зрители наслаждались каждой секундой просмотра.

А что же теперь? Кинематограф – слово для нас не новое. С течением прогресса киноиндустрия изменяется чуть ли не ежеминутно. Съемка современных картин редко ограничивается одной камерой. Даже большое количество дополнительного оборудования при создании фильма, захватывающий сюжет и известные актеры в главных ролях далеко не всегда гарантируют огромную зрительскую аудиторию.

Мало того, что у посетителей кинотеатров теперь есть возможность выбирать из нескольких кинокартин, так кино еще и стало переносным. Дома, в машине, на улице, в кафе - смотреть фильмы можно где угодно, когда угодно, какие угодно.

Но что для человека есть «кино»? А уж тем более «хорошее кино»? Данное словосочетание каждым понимается по-разному. Это, безусловно, зависит и от страны проживания зрителя и от его возрастной категории, но в основном на то, какие фильмы он предпочтет смотреть, влияют его индивидуальные особенности. Что чувствует этот человек? При выборе он будет ориентироваться на свое внутреннее состояние. Вот, например, у потенциального зрителя плохое настроение. Здесь два пути развития событий: либо он выберет фильм, гарантирующий поднятие настроения, либо выберет картину, которая будет идти «вместе с его настроением», то есть фильм, направленный на «еще больше погрустить». Но ведь режиссеру, предположим, комедии в таком случае надо хотя бы примерно подсчитать, сколько людей во время выпуска фильма будут грустить, и кроме того, сколько из этих грустных людей предпочтут поднять себе настроение.

В глобальных масштабах это определить практически невозможно. Поэтому в наше время популярностью пользуются жанры, которые настроение человека не очень-то и затрагивают. Умный режиссер прекрасно знает, каким должен быть фильм, чтобы завоевать признание зрителей. Он старается ориентировать свою работу на разную возрастную аудиторию, на оба пола, на большую часть мира.

Так в моду вошли боевики. Их смотрят дети, подростки и взрослые по всему миру. Они не направлены конкретно на изменение настроения человека и не несут сильной смысловой нагрузки. Зато прекрасно демонстрируют, до чего дошли современные технологии в создании фильмов.

В выигрыше находились, находятся, и, я думаю, еще долго буду находиться фильмы, снятые по книгам. Ведь при выпуске такого фильма режиссер заранее знает примерную аудиторию зрителей и, соответственно, может точно прицелиться на определенные кассовые сборы. Очень многие любят смотреть экранизации любимых произведений, сравнивая свое видение героев и сюжета с видением режиссера. А когда такая кинолента еще и приходится книголюбам по душе, фильм обретает массу поклонников.

Ни для кого не секрет, что наибольшей популярностью на мировой арене пользуются фильмы Голливудского производства. Я согласна с тем, что среди таковых картину по душе себе найти может практически каждый, очень многие американские фильмы действительно заслуживают внимания. Но факт в том, что среди актеров этих кинолент большинство не столько талантливые, сколько раскрученные и знаменитые. США смогли стать лидером не только всемирной киноиндустрии, они заняли высшие позиции во многих сферах жизни. Это, как мне кажется, сильно повлияло на любовь людей к американским картинам.

Если советский кинематограф еще как-то мог соревноваться с работами США, то российское кино так до сих пор даже и не выработало свой собственный стиль. Прискорбно, но наши современные фильмы – это либо плохие копии западных, либо неудачные попытки снять что-то более-менее свое. Огромное количество российских кинолент на данный момент развлекательного характера. Я думаю, это от того, что российский кинематограф еще не успел найти свою изюминку. Не хватает в наших фильмах чего-то такого, что сразу бы говорило зрителю о стране создания фильма. К примеру, у французских фильмов есть отличительные черты. Они практически неуловимы, но благодаря таким чертам становится понятно, что это именно французское кино. Возможно, что как только мы выработаем свои, отечественный кинематограф станет лучше.

Противоречиво и необычно авангардное кино. Нередко эти картины действительно несут глубочайший смысл, но часто встречаются работы, трудные для восприятия. Многие люди не понимают сюжета авангардных кинолент, но смотрят и комментируют такое кино, потому что пытаются успеть за модой. Кроме того, в наше время нередко встречаются режиссеры, которые подходят к съемке таких картин непрофессионально.

Сколько людей, столько и мнений. Чего мы ожидаем от современного кинематографа? Нет, не мы. Важно то, чего ожидаешь ты. И, скорее всего, в определенный период жизни ты ждешь один фильм, а потом тебе хочется чего-то другого. И это правильно. Жизнь влияет на киноиндустрию так же, как киноиндустрия на жизнь, поэтому все надежды, в какой-то степени, обещают оправдаться.

panchenko | 19 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.