Чего мы ждем от современного кинематографа?

Чего мы ждем от современного кинематографа?

Чего мы ждем от современного кинематографа?

Фильм должен беспокоить как камешек в ботинке.

Ларс Фон Триер

Современный мир постоянно в движении, иногда человек и сам не замечает, как мир меняется вокруг него. Кино вошло в нашу жизнь относительно недавно, и уже представляет неотъемлемую часть – телевизионная реклама, видеоролики в Интернете, короткометражные мультфильмы и, наконец, киноленты. А ведь все это начиналось с примитивного. Эра «немого кино» сменялась «черно-белыми пленками», а затем пришло время цветных кадров. Но хоть и прошло уже больше 70 лет, практически каждый подросток знает имя знаменитого комика Чарли Чаплина, советского клоуна Юрия Никулина, самого известного Шерлока Холмса – Василия Ливанова, неугомонного Квентина Тарантино и неповторимую Мэрилин Монро.

С каждым десятилетием меняются темы, вкусы и предпочтения кино, но всегда будет зритель, тот верный зритель, жаждущий несравнимого взрыва и бушующих эмоций. Он растет, развивается, как и кинематограф, но самое главное, что никогда не отнять у кино, в чем самая главная причина востребованности кинематографа, это, что, смотря фильм, ЗРИТЕЛЬ ЖИВЕТ; он живет, когда находится у экранов кинотеатра. Я считаю, что кино – один из двигателей нашей духовной жизни – мы питаемся той энергией, которая исходит от прекрасно снятых кинолент.

С течением времени, с открытием технологий появляются новые жанры кино, требования к постановке. Как говорили древние римляне: «Люди требуют хлеба и зрелищ!» Не зря в наше время стали снимать огромное количество комедий, трагедий, все чаще мы видим фильмы, основанные на реальных событиях, а также поставленные по мотивам книг. Сегодня мы можем увидеть фильмы, где затрагивается человеческая душа и чувства, например, «Гравитация» или «Зеленая миля».

Однако незамедлительный прогресс приносит и минусы, которые заставляют человека отворачиваться от современного кино. Прежде всего, это неизмеримая тяга, показать, как сегодняшний мир зависит от плохих привычек, денежной жадности и человеческой пошлости. Я думаю, если прямо сейчас провести опрос на тему: «Какие фильмы вы предпочитаете смотреть, отдыхая после тяжелого дня?», больше половины ответит: «Что-нибудь, снятое в СССР». Если честно, у каждого подростка есть человек в семье, который никогда не будет принимать современные фильмы. Это не потому что в них играют несостоявшиеся актеры или потому что «не смешно», возможно, это именно потому что у современных фильмов, особенно комедий, нет основной линии сюжета, развязки.

Недавно в российский прокат вышел фильм «Мы -Миллеры». Мои друзья разошлись во мнениях: одни уверяли меня, что эту комедию необходимо посмотреть, чтобы расслабиться, а другие были против просмотра этого фильма. Я решила посмотреть трейлер, чтобы знать, стоит ли идти в кинотеатр или лучше подождать и посмотреть дома. Мое первое впечатление было, что это «фильм-пустышка». Да, я согласна, есть моменты, над которыми можно посмеяться, но я бы предпочла заплакать на месте зрителей, потративших деньги на такой фильм. Я не уверена, что люди ждут комедии, где весь смех основан на человеческой пошлости.

В настоящее время стали снимать фильмы по мотивам книг. Одной из причин возросшего интереса является то, что книги заново начали входить в повседневную жизнь, и народу хочется увидеть сюжет в реальности. Если начать вести подсчет экранизированных произведений, то их наберется около 200 тысяч, а то и больше! Например, «Голодные игры» по одноименному роману Сьюзен Коллинз, «Гордость и предупреждение» Джейн Остин, «Географ глобус пропил» Алексея Иванова, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, «Война и мир» Льва Толстого, «12 стульев» Ильфа и Петрова, серия фильмов-бестселлеров «Гарри Поттер» Джоан Роулинг, «Загодочная история Бенджамина Баттона» Френсис Фицджеральд, «Приключения Буратино» Алексея Толстого. И этот список можно продлить еще на страницы две-три как минимум. Некоторым из этих фильмов скоро исполнится больше 10 лет, но они все равно завоевывают популярность среди зрителей своей добротой, оригинальным юмором, нестандартностью героев, выразительностью чувств. Я думаю, современным людям нужны фильмы, смотря которые, они могут отдыхать, расслабляться, веселиться или, наоборот, поплакать.

Я думаю, каждому режиссеру важно, чтобы о его творении говорили люди, восхищались и восторгались сюжетом. Сегодня у каждого на устах фильм «Сталинград», режиссер которого Федор Бондарчук. Я смотрела его и после первых 10 минут слезы не сходили с моих глаз. Бондарчуку удалось так донести до зрителя тот напряг, тот страх, который испытывали люди, то противостояние и стойкость русских людей, что такой шедевр не может просто так забыться. На протяжении всего просмотра я пыталась вспомнить современные фильмы, касающиеся Великой Отечественной войны: «Мы из будущего», «Шпион», «Утомленные солнцем 2: Цитадель», но найти похожего сюжета я не смогла. Федор Бондарчук показал правду как она есть на самом деле: смерть, предательство, любовь на фронте; он позволил увидеть НАСТОЯЩУЮ ВОЙНУ. Вопрос может стоять в другом: "А так ли все происходило?" Возможно, что факты и не сходятся, но я увидела чувства людей в то тяжелое время. Это для меня было важно. В одном из интервью ему сказали о том, что большая половина посмотревших фильм критикует, высказывает недоброжелательные отзывы, но все равно все смотрят, плачут, как же такое получается? На что режиссер ответил: «Ну да. Многие начинают ругать, еще не посмотрев, а в это время аудитория стоя аплодирует на титрах. Я сам считаю, что фильм получился – и именно таким, каким я его задумывал».

Этой цитатой я хотела бы сказать, что если сам творец верит в созданную им вещь, то в это творение поверит и народ, и никакие критики не смогут опровергнуть это. А если зритель стоит и выражает свою признательность в кинотеатре, то здесь уже нужно понимать, ЧТО нужно снимать.

Подводя конец моим рассуждениям, я, как зритель, хотела бы сказать, что мой глаз всегда будет радовать неожиданность воспроизведения, интрига сюжета и раскрытие чувств актеров на экране. Я никогда не перестану смотреть российские фильмы и переходить на иностранные, потому что только в нашей стране по-настоящему могут снять чувства людей, не играя, а живя ролью.

cris_miscko_yandex_ru | 19 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.