«Прекрасное Далеко, покажись!..»

«Прекрасное Далеко, покажись!..»

Вы напрасно думаете, будто в музеях можно найти только наследия прошлого: картины, скульптуры, чашки, ложки и веретена. Ошибаетесь! Уверяю вас — в любом из них есть специальная комнатка, отведенная под экспонаты, которые наши потомки будут разглядывать в далеком будущем.

Разные предположения строятся насчет того, что может крыться за этими белыми дверями, но ни одному из них не суждено подтвердится по той простой причине, что посетителей туда не пускают.

— Граждане, граждане, не напирайте! – запричитала служащая музея, грудью встав на пути к дверке. — Нельзя, не положено!

— Что значит «не положено»? – сурово вопрошала очередь. — Общественность имеет право знать, какое наследие мы оставим потомкам!

В коридорчике становилось тесно и шумно, галдеж и брань распирали его изнутри; всем было охота взглянуть на ещё не написанные картины, ещё не совершенные открытия и ещё не напечатанные книги. Снедаемая любопытством, я протиснулась почти к самой двери.

У экскурсовода было отчаянно-решительный вид, длинная прядь рыжих волос выбилась из прически и теперь огненным шрамом пересекала лоб. Было ясно, что в комнатку мы попадем, только переступив через её труп. «Бедная», - мысленно пожалела я её. «Наверное, каждый день так осаждают».

— Ну хотя бы скажите, что там? – допытывались люди. — Роботы? Лекарство от рака? Космический корабль? Инопланетяне? Машина времени?

— Танки, там танки и пушки! – убежденно галдели какие-то мальчишки.

— … Говорю вам, там трехметровая статуя Неизвестного Полицейского, обмотанная колючей проволокой! – горячился, доказывая что-то товарищам, господин с невероятными усами.

— Женечка, ерунда это все на постном масле, - негромко сказал кто-то у меня над ухом. — Я там был. Вообрази: на всю комнату — одно-единственное полотно, изображающее кота с весьма необычного ракурса…

Экскурсовод уставилась куда-то поверх толпы и ни единым словом не проговорилась о содержимом комнатки. Обстановка потихоньку накалялась.

— А есть ли там вообще что-нибудь? – провозгласил какой-то долговязый гражданин, подняв кверху палец. — Растащили небось все, теперь отнекиваются!

— Вер-рно! – подхватили где-то в хвосте очереди. — А ну, показывайте, что вы там прячете!

— Нету там ничего! Нету!

— Пошли отсюда, чего время терять!

— Да и что там могло быть?! Все, все растеряли, и ещё ждут чего-то!

… Когда толпа, ещё отплевываясь короткими ругательствами в адрес собственного века, постепенно растаяла, я осторожно подошла к переводящему дух экскурсоводу.

— И не думайте, не пропущу, - сурово сообщила она, заметив меня.

— И не надо, - миролюбиво ответила я. И доверительно спросила: — Скажите, а почему туда никого не пускают?

— В этом никакого секрета нет, - вздохнула она. — Мы никогда эту комнату не открываем, потому что настоящих экспонатов — тех, что из будущего — вы все равно не увидите.

— Вот оно как! – поразилась я, делая круглые глаза. — А что же мы там найдем?

— «Лицом к лицу лица не увидать…» Роботов, инопланетян, космический корабль, кота, полицейских или пустую комнату. В зависимости от убеждений, - объяснила женщина, поправляя выбившийся локон. — А сейчас извините меня, я должна идти.

— Постойте! – ещё один вопрос не давал мне покоя. — Но комната-то не пустая? Есть там что-нибудь? Что-нибудь… хорошее?

Она улыбнулась.

jeti | 18 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.