Я зависима...от солнца.

Я зависима...от солнца.

Пронизывающий насквозь, холодный, иногда даже слишком, ветер беспощадно бьет в лицо, пока я закрываюсь от него теплыми, но не достаточно против такого сильного соперника, варежками. Каждое воскресенье, после наполненной семичасовой утренней электрички, я и Оля следуем до университета, где получаем возможность слушать и видеть знаменитых уральских журналистов. Мы проходим мимо набитой цыганами и приезжими иностранными гражданами вокзальной площади. Запах человеческой бедности бьет в легкие. Не удерживаясь, оглядываюсь вправо и вижу темные и посиневшие от холода руки женщины в непривычно разноцветных и узорных материях, истертых, наверное, не первый год. В этих руках вечно плачет ребенок, который не понимает, за что так бьет мороз по щекам, носу, губам, совершенно не обращая внимания на множество людей, постоянно проходящих мимо. Религия восточной женщины не позволяет открывать лица и все остальное, могут обнажиться только запястья и пальцы, крепко охватившие ребенка. Но видимо разрешает (религия) не работать, не пытаться получать образование, без конца рожать детей и заставлять их хрупкое и маленькое тельце испытывать северный холод русской зимы для того, чтобы получить деньги. В этот момент становится жаль, невыносимо больно видеть такую реальность. И тогда, тогда можно отвернуться и посмотреть на солнце. Увидеть бьющий, но теплый свет, который не принесет тебе страданий, не заставит думать о вещах, о которых не хочется знать. Мы покидаем вокзальную площадь, пересекаем перекресток, и оказываемся там, где начинается улица Ленина. Рядом проходит женщина с набитыми и огромными, с двух сторон, сумками. Облезлый и подранный кот прижимается к ногам молодого студента, кажется, что обездвиженного холодом и ожидающего троллейбус. И тогда, тогда можно отвернуться и посмотреть на солнце. Чтобы вновь насладиться его лучами, и забыть об увиденном. Забегаем в магазин: Оля за водой, я – погреться. Спасительная очередь – больше времени для того, чтобы побыть в теплом месте. Звук перебираемой мелочи отдается в ушах: за Олей стоит пожилая женщина, в одной руке с кефиром, в другой – гроши. Наверное, так задумано, чтобы пенсия в нашей стране была настолько велика, что ее едва хватало бы на пакетик с кефиром. Или я просто многого не понимаю. Хочется вырваться, выйти как можно скорее на улицу для того, чтобы солнце снова заняло всё мое внимание. Так проще – отвернуться и смотреть только на далёкую космическую звезду, несущуюся тысячи и тысячи лет в бесконечном пространстве вселенной. Первая лекция начинается в 10:00 ровно, и поэтому, вбегая без десяти минут в университет, мы успеваем. Здесь, в этих стенах, время протекает незаметно. Рядом с нами сидит юноша. Он безнадежно влюблен в девочку, сидящую третьей слева во втором ряду. Наверное, планируемое поступление на факультет журналистики целиком связано с ней. Я снова отворачиваюсь. В окно бьют слепящие лучи солнца. И я думаю о том, как же оно прекрасно, как хорошо забывать обо всем другом.

Но в тот момент, когда ты отворачиваешься, чтобы отгородиться и видеть только солнце, в тот момент, когда забвенно подставляешь его палящим лучам свое холодное лицо и сердце, ты не можешь видеть, что происходит вокруг тебя. Ты пропустишь момент, когда русская женщина, торгующая газетами на вокзале, накроет махровым одеялом плачущего мальчика, а мужчина подаст ему леденец. Ты никогда не узнаешь, что ту женщину, с тяжелыми пакетами, встретит мужчина и будет нести их сам, продолжая делать это всю жизнь. А уличного кота подберет одинокий мужчина, работающий учителем информатики в одной из гимназий города. Ты не увидишь, что к бабушке подойдет молодая пара и купят этот кефир, и не только его. Пока солнце будет единственным центром твоей жизни, ты никогда не узнаешь, что девочке с третьей слева парты второго ряда давно нравится юноша, тот самый. И когда-нибудь они друг другу признаются.

И ты можешь продолжать смотреть на солнце, как и я. Но жизнь, эта единственная и уникальная возможность существовать – она пройдет мимо. Останется только раскаленная и далекая звезда, носящая имя «Солнце».

vekulubelka | 18 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.