Что нужно современному кинозрителю?

Что нужно современному кинозрителю?

Начиная с первого кинопоказа братьев Люмьер на бульваре Капуцинок, кинематограф стремительно шагает вперед навстречу цифровому будущему. С того события фильм заговорил, обрел цвет, а затем кропотливую работу художника-декоратора заменили цифровая графика и зеленый фон.

После первых шагов развития кино его зрители разделились на две группы, которые уже не один десяток лет спорят о том, что является главным в оценке киноленты. Представители первой вышли из здания театра и тут же отправились в кино. Они ждут от фильма сильной актерской игры и глубокого смысла. Чаще всего такие кинозрители предпочитают немейнстримное кино, в котором авторы самовыражаются и находят каждый раз что-то новое, используя блага развития кинематографа. Такой зритель считает, что кино – это лишь другая разновидность драматургии. Он не брезгует идти на фильм с малым бюджетом, ведь главное – сюжет, способ его передачи актерами и атмосфера. Обычный боевик со взрывами, брутальными мужчинами и красавицами-актрисами зритель первой группы не признает и приравнивает к «ощущалке», которую описывал Хаксли в своей легендарной антиутопии.

Вторая группа кинозрителей приходит в кино за чувствами и острыми ощущениями. Их главный вопрос: «Ну и чем нас сегодня удивят?» Они идут на фильм ужасов, чтобы после просмотра бояться выключить свет на ночь. Они приходят на мелодраму, чтобы поплакать над невероятной историей любви или над бедным главным героем, который столько пережил и все-таки смог добиться своего. А большинство из них приходят в кино просто развлечься, закупаются в буфете попкорном и наслаждаются зрелищами.

Но по большому счету это лишь две стороны одного зрителя. Сегодня обычные посетители кинотеатра требуют всего и сразу: и неповторимости сценария, и мастерской актерской игры, и качественных спецэффектов, и саспенса. Мы становимся капризными и разборчивыми. Согласитесь, когда киноафиша обещает эпичности, мы ждем того, что просидим добрую часть ленты с открытым от изумления ртом и долго будем повторять слова восхищения в адрес сценаристов, актеров, каскадеров, художников – да всей съемочной группы в целом. И не последнюю роль в выборе фильма играют «глобусы» и «оскары», актерский состав, а также отзывы авторитетных критиков.

Анна Цаан (Омск)

sheryhols | 18 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.