Ожидание от современного кинематографа

Ожидание от современного кинематографа

В наши дни кинематограф играет огромную роль в современном обществе. Неудивительно, что киноиндустрия стремительно развивается. Сейчас кино – это развлечение, способ времяпрепровождения. Людям нравится смотреть на захватывающие и необычные истории чужой жизни, на то, что они не могут увидеть в реальности. Но ведь фильмов на данный момент уже отснято так много: все сложнее удовлетворить ненасытного зрителя. Надо точно знать, чего современный человек ожидает от просмотра. Я попытаюсь ответить на этот вопрос, анализируя реакцию на недавно вышедший фильм "Философы".

“Философы” – фильм режиссера Джона Хаддлса, снятый в Индонезии в 2013 году. Ему присваивается жанр фантастика. Трейлер к фильму достаточно многообещающий, и сам фильм сразу переходит в ранг долгожданных. Что естественно, ведь он преподносит новый взгляд на уже давно заезженную тему апокалипсиса. Фильм задает философский вопрос: кто достоин спасения при катастрофе глобального масштаба?

И вот в кинотеатрах выходят Философы, а рейтинг низкий, и процент хороших отзывов меньше пятидесяти. В чем же разочарование? Проанализировав отзывы и рецензии, можно выделить пару общих моментов в фильме, которые повлияли на впечатление. Первый и наверное самый важный - это обманутые ожидания. Зрители после трейлера ожидали увидеть настоящий апокалипсис: с разрушениями, с паникой... Однако большая часть сюжета, непосредственно связанная с концом света, происходит в голове у героев. То есть эта катастрофа - лишь гипотетическая ситуация, задачка, которую юные философы должны решить. Отсюда у зрителя пропадает какое-либо чувство напряжения или сопереживания героям: им ничего не угрожает, они сидят в кабинете и просто рассуждают. Именно из-за этого в фильме много нелепых диалогов и нелогичных сцен.

Еще одно не менее важное составляющее отрицательного мнения, по словам критикующих, было крайне стереотипное развитие проблемы и совершенно непонятное окончание фильма. В начале вопрос "достойных" выжить рассматривается с точки зрения логики и рационального мышления, но герои сталкиваются со сложными дилеммами и после пары неудач, они решают, что им нужно подключить чувства. И мы получаем сентиментальную и достаточно смазанную концовку.

Также вызывает много вопросов актерский состав. Одни говорят, что игра молодых, мало известных актеров им понравилась, было приятно видеть новые лица на экране. Другие же считают, что эта игра была не эмоциональна, предсказуема и скучна.

В фильме, однако, выделяют и несколько положительных моментов. Идея. Даже при неудачном воплощении, идея самого фильма кажется новой и свежей. Также нельзя не оценить музыкальное сопровождение и фон: пейзажи, взрывы, порой они заставляли забыть о том, что на самом деле, все происходящее — лишь плод фантазии.

Фильм “Философы” имеет свои минусы и плюсы, на основе их можно выделить 6 составляющих идеального кино - 6 правил, соблюдение которых ожидает зритель от просмотра.

Идея. Идея – это фундамент любого фильма, его основа. Хорошее кино всегда должно быть со смыслом.

Под пунктом два, игра актеров. Хорошая, правдоподобная игра помогает зрителю поверить в картину, почувствовать ее реальность, что не маловажно.

Действие. Зрителям необходимо постоянное развитие сюжета, оно сохраняет интерес, поддерживает напряжение.

Не стоит забывать и про логичность происходящего. Сейчас очень много фильмов, в рецензиях которых пишут про логические ошибки. Они могут быть совершены, как со стороны сценариста (несоответствие фактов в сюжете между собой), так и со стороны режиссера (такие ошибки называют киноляпами).

Хорошее музыкальное сопровождение и фоновые декорации - правило скорее дополнительное, однако красивые пейзажи и декорации помогают оставить приятное впечатление от картины, а музыка – получить определенные эмоции, которые позволяют лучше прочувствовать фильм.

И, наверное, последний, но самый главный пункт идеального кино – его эмоциональная нагрузка. Фильм должен вызывать у зрителя эмоции, чувства. Это может быть простой интерес к сюжету или сопереживание героям. В любом случае, если фильм не вызывает эмоций, он бесполезен и не несет в себе никакой ценности.

В современной киноиндустрии режиссерам все сложнее соблюдать эти правила, следовательно и зрителю сложнее посмотреть действительно стоящее кино.

ryabinina | 18 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.