Как я жила без Интернета: увлекательная трагикомедия в трёх с половиной действиях

Как я жила без Интернета: увлекательная трагикомедия в трёх с половиной действиях

Решено: новый год – новая жизнь. Папа бросает курить, мама садится на диету, брат-пятиклассник прекращает занимать телефонную линию двадцать восемь часов в сутки, младшая сестрёнка ест меньше сладостей и регулярно чистит зубки. А я? Что из своей ежедневной жизни современный подросток может несомненно убрать? «Конечно же, Интернет», - хором ответят родители. «Может, лучше нудные нотации?» - закатят глаза мои ровесники. Решив прислушаться сначала к мнению старших, а потом попробовать внедрять в свою жизнь инновации, предлагаемые более юными, я под бой курантов бодро даю себе обещание слезть с информационной иглы, ограничив собственный доступ к Всемирной Паутине.

Зимние каникулы, наверное, подходят для этого как ничто другое, ведь в учебное время Интернет порою может быть просто незаменим. Телефоны сейчас в большинстве случаев вытесняются компьютерами, и уточнить задания или подготовить, например, диалог по иностранному языку будет немного труднее. Да и большинство книг в городских библиотеках, в отличие от Всемирной Сети, к сожалению, не обладают той информацией, которая может потребоваться для подготовки к очередной проверочной или контрольной. Одним словом, или сейчас, в эту ленивоватую пору круглосуточных оливье и «Иронии судьбы», или как-нибудь в следующей жизни, в более идеальных для этого условиях!

В принципе, довольно интересно, может ли полноправный гражданин двадцать первого века провести без Интернета две недели, оставаясь при этом по-прежнему в центре событий и общественной жизни вообще? И если нет, то сколько дней потребуется, чтобы социальносетевые ломки достигли точки кипения?

Первый день января и года, как несложно догадаться, стал для меня по совместительству и первым днём мира без Интернета. Прожить его было довольно легко, ибо, что вполне характерно для такой даты, мы довольно вальяжно встали где-то в пятнадцатом часу утра, покушали салатиков, прогулялись по городу, на который продолжал ещё падать прошлогодний снег, посмотрели стандартные новогодние фильмы для всей семьи, а потом ещё и нашумевшего британского «Шерлока» по телевизору и даже не особо заметили, как пришла пора отправляться баиньки.

Второе января началось немного бодрее. Около полудня меня разбудил звонок. Кому и зачем я могу понадобиться в столь относительно ранний час? Поглядев на дисплей телефона, удивилась ещё больше: это была одна из моих виртуальных друзей, с которой я переписывалась по электронке и которая звонила мне исключительно в экстренных ситуациях, что обеспокоило меня ещё больше. «Эй!» - крикливо донеслось до моих ещё не до конца проснувшихся ушей - «С тобой всё в порядке?». Как выяснилось, Хелен написала мне вчера что-то необъяснимо важное и перепугалась до смерти, не увидев моего ответа. Ситуация была настолько комичная (ведь мне казалось, что я всем прожужжала уши своим экспериментом ещё буквально в прошлом году), что мне дико захотелось написать об этом в Твиттep. Вовремя вспомнив про ограничение и кое-как пересилив себя, я на всякий пожарный отправила всем знакомым по SMS-ке и вернулась к обычной салатно-посленовогодней рутине.

Третьи сутки длились на порядок дольше и мучительнее предыдущих двух. У нашей черепахи резко ухудшился аппетит, как раз в тот день, когда по Графику Домашних Обязанностей я ухаживаю за живностью, и надо было посмотреть в Сети, что с ней случилось и как это исправить. Как назло, несмотря на большое количество людей, помочь мне с этим было некому: папа ушёл помогать другу чинить компьютер, у мамы на кухне вовсю пригорали пирожки, младший ушёл гулять, а пятилетняя сестра, несомненно, чересчур мала. Так что мне пришлось временно посадить черепаху на водную диету (благо, этот наш питомец - аквариумный) и надеяться, что завтра, когда о ней заботится следующий по графику, ей не станет хуже. Но на этом мои злоключения на сегодня не закончились. Пришла пожилая соседка и по привычке попросила продолжить наше совместное знакомство со сферой соцсетей. Конечно же, я рисковала остаться без домашних вкусностей, которыми она нас всегда угощает, но пришлось сообщить тётушке, что сегодня и, возможно, в ближайшие несколько дней, ей придётся пробовать самой нажать кнопку питания на системном блоке.

На четвертый день дома, главным образом, оставалась одна я – родители решили в кои-то веки провести хотя бы несколько часов чайлд-фри в ближайшем кафе, а дети разошлись по гостям. Разумеется, соблазн позволить всезнающему монстру поглотить себя был как никогда высок. Но я противостояла изо всех сил. Полистала каналы по ящику. Поделала немного тестов на английскую грамматику. Потанцевала под обожаемого Короля, пока никто не видит. Покопалась в семейном альбоме и поняла, на кого я больше похожа. Почитала, в конце концов, книгу, за которую собиралась взяться буквально год назад. Но если бы только это помогло! Заветный огонёк роутера манил меня к компьютеру, как болотные светлячки – заблудшего путника к кикиморе.

Громко вздохнув, устраиваюсь поудобнее в привычном кресле. Пока машина приветственно гудит, твёрдо даю себе обещание продолжить свой антиинтернетный эксперимент… На следующих зимних каникулах.

jerkonimo | 18 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.