Что такое хорошо и что такое плохо: откуда берутся идеалы?

Что такое хорошо и что такое плохо: откуда берутся идеалы?

Если представить современный мир во всех деталях, изучив аспекты нашего образа жизни, то можно сделать вывод об определённых поступках индивида — любого человека, который борется за своё место под солнцем, отстаивая свои права в обществе.

Безусловно, все мы наделены уникальными, никому больше не присущими чертами характера, но, что гораздо важнее, мышление каждого человека также индивидуально. Именно благодаря способности к анализу поступающей информации, возможности самостоятельно воспринять её, дать оценку происходящему вокруг, любой из нас по праву может считаться полноценной самодостаточной личностью. Во все времена люди руководствовались чувственным и рациональным познанием, чтобы обеспечить свое будущее и дать потомкам право на счастливую жизнь.

При этом нельзя забывать, что решение, принятое не в пользу собственных убеждений, может негативно отразиться на дальнейшей судьбе как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Иными словами, любое вмешательство со стороны может заставить нас поступать совсем не так, как мы запланировали. В этом случае наши действия идут вразрез с разумом. Речь не идёт о подчинении законам, созданным для того, чтобы не допустить господство хаоса и анархии — ведь мы должны не только воплощать идеи, возникающие на основе жизненного опыта, но и чётко осознавать предел своих желаний. Абсолютной свободы не существует — адекватный человек понимает и принимает этот факт, не совершая каких-либо неправомерных действий, так как причин для вымещения негатива у него нет.

Всё реже встречаются люди, которые замечают и ценят свои возможности: у многих на фоне успехов окружающих появляются комплексы, повышенная тревожность, предвзятое отношение к собственной жизни. В конечном итоге, эти личности перестают быть самими собой, не развиваются в том русле, в котором они могли бы достичь успеха. Конечно, это происходит из-за неправильного восприятия оценки окружающих. Все люди в какой-то мере эгоистичны, поэтому нелестные слова, услышанные в свой адрес, задевают нашу гордость, если мы ставим её выше разума. Не узнав истинную причину агрессивного настроя по отношению к себе (а эта причина зачастую состоит в нереализованных амбициях и проблемах самого обидчика), человек резко меняет свою жизненную позицию, хотя вовсе не нуждается в этом.

Индивид, сталкиваясь с постоянным давлением иллюзорных общепринятых норм, в которые он не вписывается, становится не только более уязвимым и мнительным; способность высказываться открыто, ни на кого не ссылаясь, желание отстаивать свою правоту, не бояться осуждения толпы — всё это подавляется инстинктом самосохранения. Как раз в такой ситуации в нашем сознании и формируются идеалы, к которым мы впоследствии стремимся.

Мы не спешим искать ответ на вопрос: «В чём же выражается популярность, и есть ли в ней какой-то смысл, кроме очевидного заработка на сознании людей?». Напротив, большинство из нас предпочитает плыть по течению, жалея себя из-за своей невозможности достигнуть канона, навязанного нам, преследующего нас повсюду.

Для тех, кто уже попал под влияние некого безупречного стандарта, отступление от него выглядит как минимум странным. Это, в свою очередь, подкрепляет комплекс неполноценности других, совершенно нормальных людей, не заинтересованных в поклонении совершенному эталону.

Достаточно распространенным примером зависимости от идеала является разделение общества на различные группировки — субкультуры, которые пропагандируют мнимое самовыражение через собственные «прописные истины», против которых, с точки зрения членов этих субкультур, почти невозможно возразить. Обычно членами субкультур являются подростки, рьяно отстаивающие свою индивидуальность (что приемлемо для периода социализации, который они проходят). При этом именно тинэйджеры, у которых, как правило, имеется огромное количество обожаемых кумиров и идеалов, стремятся преподнести себя разумными, взрослыми людьми.

Я нахожусь как раз в том возрастном промежутке, когда моим сверстникам свойственны либо навязчивая потребность выделяться из толпы любыми путями, подавляя собственное «я», либо наоборот — быть абсолютно идентичным своему окружению, подстраиваясь под общественное мнение (как бы парадоксально это ни звучало, многие даже умудряются совмещать оба варианта поведения). Что касается моей позиции по вопросу любых идеалов, то она неизменна, и я уверена в ее правильности; в то же время, я никому не навязываю свои взгляды, и спокойно принимаю любое несогласие с ними.

Я не верю каким-либо стереотипам, навязанным шаблонам, и считаю, что все они — не что иное, как хорошо продуманный коммерческий ход; люди будут сметать с прилавков всё, связанное с объектом своего поклонения — будь то конкретная личность, или какая-то часть социальной культуры, например, мода.

Кроме того, появление идеала в жизни человека в дальнейшем не ведёт ни к чему хорошему. Если слишком сильное увлечение своим эталоном не прекращается после подросткового возраста, то есть, в завершающий период становления личности, то человек лишается всякой возможности посмотреть на своё поведение со стороны, а главное — вспомнить о существовании собственного потенциала, заложенного в каждом из нас с рождения.

Подводя итог, хочу ещё раз подчеркнуть, что идеал в моем понимании приравнивается к зависимости от какого-либо объекта, личности, явления. Это определение не имеет никакого отношения к увлечениям, хобби, а также к симпатии, поскольку человек в своей погоне за совершенством теряет чувство меры. Ведь одно дело — интересоваться известной на весь мир «звездой», или хорошо разбираться в определенной культуре, но совсем другое — жить этим, фанатично грезить о своем идеале, который, на поверку, может оказаться фальшивым.

lizapoluda | 17 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.