А мусор после "Русского марша" убирать будут таджики

А мусор после "Русского марша" убирать будут таджики

 Обычная перемена в обычной петербургской школе. Пятиклассница неславянской внешности идет в столовую, но натыкается на старшеклассников. "Шаверма! — кричат они ей, пародируя "кавказский" акцент. — Шаверма, вах, налетай!" Забыв о голоде, девочка убегает прочь, преследуемая гоготом.

 А после уроков у школы стояло несколько бородатых молодцев — брат пятиклассницы со своими друзьями — и старшеклассники снова кричали, только громче, и смеялись в конце уже не они. Где-то вы это уже видели, не правда ли?

 В последнее время национальный вопрос в России становится национальным восклицанием. Толпы мигрантов, многие из которых не желают зарабатывать себе на хлеб честным путем, уже не первый год наводняют крупные российские города. Это вызывает естественное недовольство коренного населения, разжигая ксенофобские настроения.

 Казалось бы, стоит ввести визовый режим со странами Средней Азии и школьники тотчас сложат черно-желто-белые флаги и разойдутся по домам. Но зачем?

 Что бы ни скандировали ребята из предыдущего абзаца, огромной стране с низкой рождаемостью и высокой смертностью необходим приток рабочей силы из-за рубежа для поддержания определенной численности трудоспособного населения. Естественный прирост в России всего пару лет как начал обгонять соответствующую убыль.

 Вопреки расхожему мнению, приезжие не отнимают работу у россиян. Пока. Низкоквалифицированные рабочие из стран ближнего зарубежья находят малооплачиваемую и непрестижную работу, на которую местное население все равно идти не торопиться.

 Но многие приезжают в Россию с семьями — несовершеннолетние составляют до 12 процентов от общего потока мигрантов. И у этих детей дворников и строителей есть возможность получить образование, а главное — сильная мотивация этой возможностью воспользоваться. Значит, в скором времени они начнут бороться за более популярные среди россиян рабочие места.

 Правда, это уже будут работники с высокой квалификацией, и их деятельность пойдет на благо отечественной экономики. Так ли уж важна национальная принадлежность в условиях глобализации?

 Кроме того, активно формирующийся в России образ врага сейчас приобрел черты мигранта, внешнего или внутреннего, кавказца или выходца из Средней Азии, приехавшего не иначе как для того, чтобы всячески притеснять народ русский.

 Некоторым конфликты на национальной почве весьма выгодны. С кем будет бороться рядовой неравнодушный россиянин: с «импортным» преступником, или с тем, чья политика этого преступника в страну пустила?

 С тем, до кого легче дотянуться.

 Однако многие из приезжих действительно здесь не для того, чтобы поднимать российскую экономику. В столице, например, около половины преступлений — дело рук мигрантов. В целом же по России количество преступлений, совершаемых выходцами из стран СНГ, не достигает и 4% (данные с официального сайта МВД РФ).

 "Но в СМИ только и твердят, что о бандитах с Кавказа и из стран СНГ!" — возразит информированный обыватель. Естественно, только о них и твердят. Любая новость становится горячее и расходится лучше, если в нее добавить мигранта. Она вызывает абсолютно естественную реакцию "Наших бьют!".

 Нельзя обойти стороной и проблемы, вызванные нелегальной миграцией. Отток капитала из страны замедляет развитие национальной экономики, а ее криминализация — следствие того, что многие нелегалы, не получающие социальной защиты от государства, обращаются за покровительством к организованной преступности.

 Правительство же не просто не пытается изменить ситуацию в лучшую сторону. Оно лишь подливает масла в огонь. Яркий пример — то, как встречали Курбан-байрам в Москве. Едва ли созерцание более ста тысяч молящихся мусульман сделало москвичей толерантнее. Нетрудно догадаться, какие эмоции вызывали у автомобилистов перекрытые из-за праздника дороги. И это при этом, что российская столица, по данным производителя навигаторов TomTom, — город с самыми загруженными автомагистралями. В мире.

 Периодически, впрочем, проводятся показательные проверки и массовые задержания (зачастую без последующей депортации). Причем в ходе таких "карательных" акций в автозаки сгребают всех мигрантов без разбора, не глядя на документы. Но и до этих полумер доходит лишь после крупных общественных акций, вроде массовых беспорядков в московском районе Бирюлево в октябре 2013 года.

 Тогда искрой, разжегшей народное недовольство, послужило убийство местного жителя Егора Щербакова гражданином Азербайджана. В итоге националистами были разорены близлежащие торговый центр и овощебаза, на которых работало большое количество приезжих. Причем последняя по состоянию на середину января 2014 работу так и не возобновила.

 Страдают от подобной политики властей преимущественно невиновные: девочка из первого абзаца, честные трудовые мигранты, избиваемые националистами, простые женщины и дети, подвергающиеся нападениям приезжих.

 Ксенофобия — абсолютно естественное явление, присущее без исключений каждому. Но оно может в той или иной степени быть подавлено воспитанием, образованием, культурой.

 Поддаваться ли на провокации и устраивать беспорядки, давая тем самым государству повод закрутить гайки? Или искать другие решения ясно обозначившейся в нашей многострадальной стране национальной проблеме? Это тот моральный выбор, перед которым сегодня стоит каждый.

zhabko_ml | 17 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.