« И спросила кроха…»

« И спросила кроха…»

«Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть – вот идеальная жизнь.» Так в своё время полагал всемирно известный писатель Марк Твен. Может ли подобное мнение оставаться актуальным на сегодняшний день? Меняются ли идеалы с течением времени? Что влияет на их формирование? И откуда вообще берутся идеалы?

Идеалы есть в каждой сфере человеческой жизни, поэтому рассматривать данные вопросы следует на конкретных примерах.

На сегодняшний день самым распространённым и укоренившемся в общественном мнении является идеал красоты. Пропорции и критерии, известные каждому человеку, стали буквально наваждением. Девяносто-шестьдесят-девяносто – вот заветные цифры, к которым стремится каждая женщина. Но кто сказал, что это красиво? В современном мире сознание человека подвергается очень большому влиянию. В частности, со стороны всевозможных социальных сетей. Трудно найти того, кто не был бы зарегистрирован хотя бы в одной из них. Здесь люди скрываются за масками, которые далеки от реальной жизни. Стандартная поза, натянутая улыбка, фальшивый взгляд, цитата Ницше в статусе – и вот он – идеал. Человек может даже не знать, кто такой Ницше, да и фотография может быть чужая. Создавая идеал, он убивает свою индивидуальность, не понимая этого. На страницах социальных сетей можно увидеть не настоящего человека, а образ, скопированный из журналов, телевизионных передач. В этом случае идеал красоты – это ни что иное, как стереотип, навеянный средствами массовой информации, закрепившийся в сознании людей и поддерживающийся общественным мнением.

Каждое новое поколение создаёт свой идеал успешного человека. Несмотря на то что каждый остаётся при своём мнении, можно обобщить некоторые черты, приписываемые успешному человеку, и на основании статистических данных сделать вывод. Опрос среди студентов показал, что более половины из них полагает: успешный человек – это ток, у которого в жизни во всех областях всё складывается. Чуть менее половины опрошенных считает, что успешным можно назвать человека, который сделал хорошую карьеру или у которого есть своё прибыльное дело. Эти данные говорят о том, что идеал успешного человека навеян временем, в котором он живёт. Газеты, телевидение, радио играют большую роль в этом процессе. Модель успешного человека у каждой эпохи, у каждого исторического промежутка своя. Она не может существовать вечно, со временем он изживает себя, теряет ценность.

В современном мире идеальная жизнь – это достаточно распространенное клеше: «семья, карьера, материальное благополучие, социальный статус». Очень большое влияние на создание этого идеала оказывает телевидение. Мало кого сегодня можно удивить названиями всевозможных ток-шоу, развлекательных передач: «Идеальный ремонт», «Идеальная свадьба», «Идеальный обед». Под их влиянием человек корректирует те задатки, которые были заложены в нём воспитанием с детства. Он стремится достичь тот идеал, который пропагандирует телевидение. Немаловажную роль играет реклама, заставляющая нас страстно желать товар и страдать от его отсутствия.

Мне кажется, что в современном мире идеальным становится то, что модно и выгодно. Эти идеалы формируются именно средствами массовой информации. Они безоговорочно принимаются обществом, становятся целью и смыслом жизни для многих людей.

natala | 17 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.