Чего мы ждем от современного кинематографа?

Чего мы ждем от современного кинематографа?

В первую очередь хочется сказать, что мы ждем чего-то необычного в обычном. «Избалованной» публике, требовательной и критичной хочется испытать новых ощущений и контрастов по отношению с устаревшими кинолентами. Однако все новое – это хорошо забытое старое. Сейчас мало картин, которые можно сравнить, например, с добрыми советскими фильмами, которые, на мой взгляд, очень качественно сняты именно режиссерами, и самое главное, их хочется пересматривать снова и снова, чего не скажешь о современном кино. Качество кино очень снизилось. Сегодня большинство зрителей хотят видеть не превосходную компьютерную графику, талантливых актеров, мелькающих на экране, а захватывающий сюжет, глубокие мысли и новые идеи.

Три главные составные части фильма: сценарий, сценарий и еще раз сценарий.

Стивен Спилберг

Именно сценарий ложится в основу фильма. Но чего можно ожидать от картины, сюжет которой уже «звучал»? Разве что ощущений дежавю и некоторых разочарований. Плачевно то, что недостаточно хороший сценарий усердно компенсируют спецэффектами, это смотрится очень жалко и не дает фильму никаких преимуществ. Всё просто: если основа «сырая» или «перефразированная», то киноленту вряд ли ждёт успех. Пусть есть моменты, когда хочется расслабиться и ни о чем не думать, но нельзя, чтобы каждой второй фильм соответствовать этим требованиям, ведь кино – это искусство. А от искусства человек, как правило, получает эстетическое удовольствие. А есть ли смысл смотреть что-то скомканное или бесформенное, разочаровываться и тратить своё время?

Может это несправедливо по отношению к иностранным режиссёрам, но по-моему именно русские мастера умеют снимать кино про людей и, главное, для людей. Тема человеческих отношений неисчерпаема, и вдохновение можно почерпнуть в самой жизни, что и делают отечественные режиссёры. Раскрыть душу человека – задача не из лёгких, и решают её совершенно немногие. Я могу сказать, что для меня существуют ещё несколько творцов, которые могут сравниться с русскими.

Хорош тот фильм, который не забывается, а заставляет размышлять и думать над увиденным. Зритель ждет историй, выворачивающих душу наизнанку, которые дадут повод задуматься над собой и покажут настоящие ценности, то ради чего живем. Мне кажется, что качественная кинолента несёт в себе какую-то недосказанность для зрителя, ведь кино, как и ценности, у каждого своё.

Кино родилось на ярмарке, и через сто лет вернулось туда же.

Агнешка Холланд    

Штампы сегодня мало кого интересуют, все хотят смотреть хорошее кино, сделанное качественно, не имеющее аналогов. Всем надоели голливудские комедии или мелодрамы, сделанные как под копирку, однако их становится всё больше и больше… Сегодня это большая проблема, так как массовое кино, по моему мнению, сейчас не в лучшем положении дел. Киноленты, к большому сожалению, снимаются не режиссёрами, а маркетологами. И пока эта проблема не решится, то массово кино будет непотребным. Кино, снятое ради кассовых сборов, указывает лишь на свою дешевизну в художественном плане.

Хочется упомянуть о том, что ко всему прочему молодых и действительно талантливых актеров единицы. Поэтому я считаю, надо давать «дорогу молодым». Хочется сказать: «Больше артхауса!», ведь от современного кинематографа зритель требует свежести, новизны, синтеза зрелищности и глубины прочтения темы, сочетаемое с качественным музыкальным сопровождением, что тоже немаловажно.

Сколько же нужно дублей, чтоб киноиндустрия достигла уровня, необходимого сегодняшнему зрителю?.. Честно говоря, затрудняюсь ответить, но могу сказать точно, что метод проб и ошибок никто не отменял.

tregub_margo | 16 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.