Три сосны кинематографа

Три сосны кинематографа

Наш век похож на подростка – его сложно понять. Он выглядит как Мальдорор, как лермонтовский Дьявол; он смеётся и плачет невпопад, а его будущее - великое и светлое. Поэтому я по праву могу назвать себя сверстницей XXI века - у нас обоих, у молодых, вся жизнь впереди. Мы, люди, живём в неясное время, в постпубертатный период человечества, когда уже выплаканы первые слёзы, а последние прольются ещё нескоро. И есть на что оглянуться, и есть о чём загадывать - обширный исторический опыт не исключает нашего трепета перед новейшей, творящейся историей.

Каждый второй человек на вопрос «Было ли вчера лучше, чем сегодня?» не сможет ответить абсолютным «да» или абсолютным «нет». Быть может, каждому второму стыдно ответить прямо: ответишь положительно - прослывёшь реликтом Совдепа; ответишь отрицательно - нарекут sci-fi технократом. Бытует же мнение, что все книги уже написаны, все открытия сделаны, а наш долг - сохраняя, преумножать. Апологеты этой мини-теории как будто нарочно старят наш мир, наш вечно молодой, вечно пьяный мир! По вине этих опустивших руки печориных наше «сегодня» - никакое; но если уж решим что-то с ним делать, главное - не пересолить. Ведь при таком огромном количестве информации да в открытом доступе, думается, от одного свежего даже не слова, а словечка может случиться коллапс.

Когда появляются излишки, их следует сбывать. Но, простите за каламбур, излишек излишков, который мы сейчас наблюдаем во всём, есть верный признак того, что прогнило что-то в королевстве ли, в сАмой ли последней деревне, в мире ли вообще. И именно поэтому, в контексте нашей страны, вопрос о том, кому на Руси жить хорошо, перелицевался и стал выглядеть иначе: «Что на Руси есть хорошего?». Стоит он стоймя во главе угла вопросительным знаком, а время, между прочим, идёт и никого ждать не собирается. Дойти до правды необходимо, но ради этого теперь необязательно странствовать в поисках ответа. Достаточно просто разделить тетрадный лист на две колонки…

Я разделила тетрадный лист на две колонки: на так называемое «плохое» и «хорошее», какое только существует. Получилось объёмисто и пёстро; и вот лежит мир, каким я его вижу, препарированный мною, и смотрит сквозь тетрадную решётку. Но давайте сыграем в «найди 10 отличий». При тщательном рассмотрении, эти две колонки отличаются только плюсовыми и минусовыми «шапками», наполнение же их абсолютно идентично друг другу. Вышло что вышло, и истина не нова: брак встречается во всех сферах нашей жизни. И вот плеяда из слов, обозначающих самые разнообразные явления и вещи, почему-то возглавляется словом «кинематограф». Потому ли, что на брак в этой сфере искусства скидок не дают, а сбывают его же под видом качественного продукта; или потому, что в нашей стране качественное, немодифицированное кино ценится много меньше легкоусвояемого и откровенно плохого вторсырья? Но как отличить вторсырьё от золота? Вы хотите об этом поговорить? Я - очень. Итак: кинематограф.

Что ни говори, а демаркационная линия между плохими шаржами и современным искусством (совриском, говоря точнее), как стены в наших квартирах, - толщиной с палец. Сказать, что массовое кино хуже тёплой колы - это сказать трюизм. Но проще всего махнуть рукой на действительно просящий каши иллюзион, что, вероятно, многие из нас и сделали. Вы скажете, что тратить свои кровные три часа на фильмы-пустоцветы, глазурь с которых стекает по киноэкрану липкой газировкой, – просто кощунство, а я отпарирую и скажу, что с вашей прекрасной, умной стороны это - или прокрастинация, даже лень, или рядовое незнание истины. Часто мы ничего не знаем, потому что нам никто ничего не рассказал. Не мне кого-либо учить, я выключу свой менторский тон и скажу просто и по секрету: фильмы нужно уметь смотреть. Вы умеете? В школе тому не учили, и как итог: плохие фильмы потребляются нами с детства по ложечке за маму, за папу, за Никиту Михалкова и за «Наше кино». Постфактум исправлять травму детства нет смысла, но я бы хотела выступить в роли челобитчика за те фильмы, которые посмотреть стоит. А для начала следует выйти из состояния заблуждения. Попробуем?

(см. далее)

houellebecq | 13 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.