1. Я зависим от… 2. Лифт на седьмое небо: есть ли место религии в век космоса? 3. Что бы вы выбрали символом России и почему?

1. Я зависим от… 2. Лифт на седьмое небо: есть ли место религии в век космоса? 3. Что бы вы выбрали символом России и почему?

Темы работ:

1. Я зависим от…

2. Лифт на седьмое небо: есть ли место религии в век космоса?

3. Что бы вы выбрали символом России и почему?

Тема: «Я зависим от …»

Я зависим, и понял я это давно,

Я зависим, и это совсем не смешно,

Я зависим, и это не тайна моя,

Я зависим, и это совсем не игра.

Я зависим от дома, родных и друзей,

Я зависим от близких сердцу вещей,

О которых не принято громко кричать,

О которых лишь нужно тихонько молчать.

Я зависим от блеска красивых вещей,

От порочных, льстивых и лживых речей,

Я зависим от совести, зла и добра-

Их делить мне приходится в жизни всегда.

Я зависим от музыки, творчества, снов,

От смешных непокорных балтийских ветров,

От смятения некстати и дерзости слов,

Я зависим от мыслей как тяжких оков.

Я зависим от темпа больших городов,

Я зависим от света, от тьмы и врагов,

Я зависим от книг, от романов Гюго,

Я зависим от фильмов, где много кино.

Я зависим от сладости мелких побед,

От познания, учения, событий и бед,

Я зависим от воли, движенья вперед,

И от гордости той, что со мною идет.

Я зависим, и понял я это давно,

Я зависим, и это совсем не смешно,

И зависимость эту, быть может, убить?

Но смогу ль без нее я на свете прожить?

Тема: «Лифт на седьмое небо: есть ли место религии в век космоса?»

В начале февраля 2013 года произошло интересное мероприятие в Кембриджском университете - дебаты известного атеиста профессора Кембриджского университета Ричарда Докинза и бывшего главы англиканской церкви архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса на тему «Религия не имеет место в 21 веке». Большинство присутствовавших из 800 зрителей были студенты. Идея, что «религии нет места в 21 столетии», была побеждена со счетом 324: 136.

Из этого можно сделать вывод, что указанная тема актуальная и обсуждаемая.

Многие атеисты считают, что любая религия- это возможность управлять людьми с помощью определенной веры в высшие силы. Некоторые доходят до сопоставления навязывания религии и веры с подобием Плана Даллеса (Доктрина Даллеса), т.е. подчинение людей через идеологию. Они утверждают, что в Бога верят люди неуверенные в себе, которым нужно заполнить пустоту в своем сердце. Атеисты считают, что в век развивающегося технологического прогресса нельзя уверовать в то, что не доказано, что нельзя увидеть или осязать.

Их мнение может существовать, может являться основой для споров, но это мнение не должно принимать извращенные и кощунственные выпады против людей, не являющихся атеистами или против самой церкви. Вспомним историю уничтожения религии в России в 20 веке или безумную выходку группы феминисток Pussy Riot.

Верующие люди считают, что без веры человек не может существовать. Без веры – вера превращается в суеверие. Истинный религиозный человек живет по канонам нравственности и морали. По настоящему верующие люди не боятся возмездия со стороны высших сил за свое неправильное поведение. Они просто стараются следовать религиозным законам.

Но при этом религия не должна входит в своеобразный ранг «обязанностей», а религиозные люди не должны ее навязывать, давая тем самым выбирать путь с верой или без нее. Ведь если человек уверовал, то религия приведет его к совершенным знаниям без навязывания и опеки извне.

Есть еще одна «прослойка» людей, которые не являются атеистами или не верующими. И, как мне кажется, таких людей, особенно в России, в христианстве (православии), много. Это те люди, которые принимают веру как что-то нужное им при различных обстоятельствах. Но это скорее не религиозность, а некий страх перед неизведанными высшими силами. К таким людям, к сожалению, отношусь и я. Например, я крещеная, ношу православный крестик, но не молюсь, а в церковь хожу по маминому настоянию в Пасху и Крещение, и всегда, при этом испытываю неловкость.

Конечно, основы моей "псевдорелигилозности" лежат в истории моей семьи и страны, где я живу. И это никак не связано с развитием научно-технического прогресса, освоением космоса. Но, я искренне верю в себя, в свои силы, а становление моей религиозности –это мое будущее.

Наше государство, в настоящее время, не препятствует развитию православия, конституционно закреплена свобода вероисповедания. Религия проникает практически во все сферы жизни, например: в российских школах появились учебные предметы «основы религиозных культур», в некоторых государственных вузах существует специальность теология, 7 января (православное Рождество) — официальный нерабочий праздничный день в России, в Ленинградской области 2013 год был годом духовной культуры. Конечно, есть противники этого, вспомним, например, «Письмо десяти академиков» 2007 года о «всё возрастающей клерикализацией российского общества, активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни». Однако, несмотря на это, Россия уже выбрала путь с религией, в большей степени с православием. Значит, религия в нашей стране будет существовать и в далеком, пусть даже и в «сверхкосмическом» будущем.

Я считаю, что место религии в век космоса есть и всегда будет. Выражение «седьмое небо» употребляется как верх счастья, блаженства. Но путь к религиозности и вере никогда не будет быстрым как лифт. Это долгое следование вверх по лестнице с трудностями и передышками. Это будет так, даже если человечество достигнет высочайшего развития, в том числе, в освоении космоса, и вселенной. Даже если откроются новые возможности, в душе человека останется частица для религиозности и веры.

Тема: «Что бы вы выбрали символом России и почему?»

Каждому человеку хоть раз в жизни приходилось думать о том, что является символом России и почему.

6 октября 2013 года, завершился опрос телеканала "Россия 1" и Русского географического общества, в результате которого у России появилось сразу 10 символов. Это четыре провинциальных кремля (Нижегородский, Ростовский, Псковский и Коломенский), два храма (мечеть "Сердце Чечни", Троице-Сергиева Лавра), музей деревянного зодчества в Кижах, Петергоф и Мамаев курган с "Родиной-Матерью". Единства народа в выборе архитектурного символа, как видим, нет. Спустя несколько дней послу опроса Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос "Символы России: народный рейтинг". Больше половины опрошенных россиян назвали символом страны озеро Байкал.

У любой страны есть государственная символика: флаг, герб и гимн. По данным того же ВЦИОМ, как выглядит герб РФ, не знают 4% россиян. Они наверняка знают нашего двуглавого орла, его нельзя не запомнить, увидев хотя бы один раз в жизни. Но с Россией он у них не ассоциируется.

Но нам нужен общероссийский символ, легко узнаваемый на глаз и на слух и, главное, вызывающий ассоциацию, прежде всего с Россией, а не с чем-нибудь еще, объединяющий людей, повышающий самооценку нации. Пока единый символ для россиян не найден, каждый сам для себя, наверняка, уже выбрал его.

Что же выберу я для своего сознания символом России.

Может это малая родина, где я родилась? Это мой Углич с его древнерусским колоритом церквей, зданий, изгибы Волги, след истории эпохи Ивана Грозного.

А может это Всеволожск, где я живу, с его дачными домиками с мезонином, озерами, просторами Ладоги, Дорогой жизни, оставшейся навечно символом мужества и стойкости русского народа.

А может это Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Питер, любовь к которому я, как мне кажется, впитала с молоком матери. Он является родиной моих предков, и история моего рода перекликается с историей великого города.

А может это те банальные символы, когда-то выделенные иностранцами, в основном после снятия «железного занавеса», и, которые уничижительно используются до сих пор: медведь, балалайка, матрешка.

А может это особая природа: русские березы, бескрайние просторы, и настоящая русская зима, которая сходит на «нет» в связи с уничтожающим, грабительским отношением человека к природе.

А может это многонациональность России, единение народов, которое закреплено в Конституции России и, которое, как-то теряется на фоне различных экстремистских выпадов.

Можно перечислять бесконечно, но основной символ, который выделяю для себя, исходя из своей 17- летнего жизненного опыта, это -сам народ и его русская душа, о которой так часто говорят и пишут, которая воспета в произведениях русских классиков, которой удивляется и завидует весь мир.

kirakatina | 12 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.