Чего мы ожидаем от современного кинематографа

Чего мы ожидаем от современного кинематографа

Кинематограф, при всей его выдуманности, отражает сегодняшний мир, тех же зрителей со стороны. И эта призма изменяла свою проекцию вместе с человеческой эволюцией. Постепенно звук вытеснил немое кино, пышные юбки 50-х заменили шик 20-х годов, цензура утихла, а позже по-настоящему добрые, мудрые фильмы стали все реже появляться на экранах. Неужели это и есть наш мир? Сейчас, в век науки и прогресса, мы стали компенсировать умный сценарий, талантливую игру актеров спецэффектами и 3D-технологиями. Мы пытаемся замаскировать свое духовное обеднение, примитивность научными достижениями. При таком раскладе нас наверняка ждет печальный прогноз.

Изначально кино было видом искусства, совершенством, вобравшим в себя лучшее из живописи, литературы, театра и музыки. К несчастью, общество смогло превратить предмет творчества в рынок: есть те, кто продает этот продукт, и те, кто его потребляет. И зрителю легче переварить «кинофастфуд»: жирное, сальное, неполезное, безнравственное, но массовое, и потому востребованное. «Деликатесы», которые подаются на фестивалях, непривычны для обычного зрителя, их редко показывают в обычных кинотеатрах, хотя я считаю, что зря. Может быть, если бы молодежь приучали к правильному кино, как к овсянке по утрам, уверенности в грядущем поколении было бы больше.

Возможно, в сегодняшних буднях нет столько негатива, и кинематограф постепенно движется к возрождению. В своем недавнем письме Мартин Скорсезе пишет своей дочери о светлом будущем этой области. Он верит, что есть еще таланты в кинематографе. Что они сумеют по достоинству воспользоваться возможностями, совершившими технический переворот. И, мне кажется, словам опытного режиссера можно доверять, надеясь, что его коллеги с таким отношением к делу спасут наше будущее: «Нужно полностью отдавать себя работе, защищать искру, благодаря которой ты решил снимать этот фильм. Защищать ценой жизни.»

Достоинство кино 21 века – это, прежде всего, доступность. Сегодня мы можем запросто наслаждаться премьерой в полутемном зале кинотеатра, устроившись в мягком кресле и заедая происходящее на экране соленым попкорном. Или же дома, после долгого трудного дня укутаться в теплый плед и пересмотреть любимую комедию - надежное средство от уныния. Кино стало неразрывной частью нашей жизни, мы привыкли к нему, и уже не так поражаемся движущейся картинке, как когда-то первые зрители творения братьев Люмьер. Может быть, хорошо, что фильмы так уж незаметно закрепились в нашей жизни. Но все-таки кино – уж точно не повседневный момент. Это волшебный, фантастический мир, созданный гениальным воображением режиссера и трудом целой команды. Да, я считаю, какой бы ни был фильм, плохой или хороший, его режиссер в какой-то мере гений. Творец целой параллельной реальности и всегда имеющий риск быть непонятым. Именно зритель определяет судьбу фильма. Оценить его – как поставить запятую в том самом предложении «казнить нельзя помиловать»: для зрителя – просто, а полученный смысл разрешит исход кино. Пусть же каждый вспоминает, сколько пота, бессонных ночей, острых приступов вдохновения, вложенных сил и волнения всей киногруппы скрывает кадр!

Таким образом, я думаю, что будущее современного кинематографа зависит не только от креативных режиссеров, сценаристов и операторов, не только от качественной игры актеров, но и от нас, аудитории. Возвращусь к началу своего сочинения: кино – отражение мира, и то, что мы видим на экране, имеет прямую связь со зрителем. Трудно взять и изменить общество к лучшему, но начать следует с себя. Пусть в массы идут фильмы, которые учат жить по совести. Пусть режиссеры, снимая очередную ленту, задумываются о молодежи, психику которой они формируют. Хочется посоветовать им чаще обращаться к классике кинематографа. В этих фильмах какое-то дыхание жизни, даже через много лет они остаются в памяти. Любая девушка мечтала хотя бы раз оказаться на месте Розы, стоящей на палубе Титаника, минута славы настигла Мэрилин Монро в белом платье, которое раздул ветер, и наверное, каждый помнит знаменитое «Танцуют все!» Ивана Васильевича. Я смотрю в будущее кинематографа с оптимизмом и надеждой, что на этих ярчайших кадрах великое кино не закончилось. Пусть зрители, каждый раз, читая на экране гаснущую надпись «The End», чувствуют себя обновленными людьми. И кино пусть не стоит на месте, но остается высшим искусством.

ol0002474 | 12 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.