Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Итак, в чем же проблема современного кино? Почему оно уступает кинолентам прошлых лет? Почему все чаще мы слышим, что кино стало однообразным, безыдейным, "одноразовым"? Когда произошел этот перелом и, что стало причиной?

Действительно, собираясь в кинотеатр, мне всегда трудно выбрать и решиться куда пойти. Зачастую это происходит не из-за изобилия, а наоборот, из-за скудности предлагаемых картин, что и приводит к тому, что я вообще отказываюсь идти в кино. Самой масштабной проблемой является "одноразовость" фильмов, составленные по одной проверенной схеме, гарантированно приносящей прибыль продюсерам и прокатчикам. Зачем снимать качественное, интересное, заставляющее задуматься кино, когда можно просто показать абсурдную второсортную комедию, боевик, кишащий спецэффектами, переснять уже удачный фильм или снять совсем ненужное продолжение и добавить надпись "3D"? Люди и так с удовольствием пойдут, а главное отдадут свои деньги за комедию от бывших КВНщиков или голливудский боевик. Зачем рисковать и выделять деньги талантливым режиссерам с их серьезными фильмами, которые могут не понять? Все ли дело только в проблеме духовной образованности нашего общества? Тут затрагивается другая проблема - совмещение экономики и искусства. В последнее время происходит перевес в сторону больших кассовых сборов, нежели зрительских благодарностей. Причиной не является возросшая жадность нынешних людей. Данная тенденция - явление не повсеместное. Все дело в переходе к рыночной экономике после распада СССР, когда доходы перестали зависеть от правительства и кино перешло из раздела "искусство" в раздел "удовольствие", а, как известно, индустрия удовольствия очень обширна и давно распространена на западе, тогда и началось подражание западу и открытие конвейера по выпуску окупаемых фильмов.

Цель искусства - повлиять на человека, "открыть глаза", дать пищу для размышлений, показать "язвы" общества. Цель экономики - получить как можно больше, при затрачиваемом минимуме. От современного кино мы ждем больше искусства и меньше экономики, больше новых идей и меньше бездумных копий, больше качественного юмора и меньше глупых шуток. Режиссер, который найдет эту гармонию, который будет снимать, вкладывая частичку своей души, сможет "возродить" российский кинематограф и создать поистине великий шедевр, который встанет в один ряд с работами таких режиссеров, как Рязанов, Гайдай, Хичкок, Кубрик, Эйзенштейн и других.

mixq | 12 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.