И жить торопимся, и чувствовать спешим: как выжить в ускоряющимся мире?

И жить торопимся, и чувствовать спешим: как выжить в ускоряющимся мире?

Молоденькая официантка подошла к нашему столику, чтобы принять заказ. На ней были узкие джинсы, однотонная майка со скромным вырезом и аккуратно уложенные волосы. На бейджике значилось "Виктория". Она мило улыбалась, но не искренне. Это сразу бросилось в глаза. Казалось бы, вежливость - ее работа, но она не стеснялась показать истинное лицо, хотя бы даже за мнимой маской. Если кому-то удается вживаться в роль, надев "второе лицо", то для нее это был всего лишь "декоративный аксессуар". Моему другу она сразу понравилась. Мы заказали по чашке кофе. Я заметила, что если люди встречаются "на чашечку кофе" - то они то и делают, что пьют этот самый кофе. Так уж заведено. Никто из нас не решился изменить договоренности. Еспрессо взбодрил меня и я перестала обращать внимания на друга, кидающего заинтересованные взгляды на ту хорошенькую девушку. Я начала ощущать смешанные чувства: от смущения до гнева. Он вел себя довольно растерянно, но все равно смеялся и улыбался мне. Я понимала, что уже не занимала внимание своего спутника, но вынуждена была обманывать себя и притворяться. Иногда просто невыносимо принимать все как есть. Как же скверно порой себя чувствуешь, когда влюблена. Мы безуспешно пытались завести легкий, шутливый разговор, но получались лишь обрывки глупых фраз и длинное молчание после. Вечер подходил к своему логическому завершению. Мы оба это понимали.

На улице было довольно холодно, шел снег. Самое время для романтический прогулок и душевных разговоров. Но не в тот вечер. Пришло время прощаться. Идти нам в разные стороны. Мы обнялись, но сухо и растерянно и даже улыбнулись друг другу, но холодно и отчужденно. Повернувшись спиной, я почувствовала его взгляд на себе, но не обернулась, я знала, что мы больше не встретимся. Дома на меня обрушился звонкий лай собаки и слюнявый язык прополз по щеке. Она радостно виляла хвостом, но глаза были полны печали. Как будто все понимает и жалеет. А может и правда.

***

В чувствах есть что-то драматическое. Вначале они вызывают интерес. Потом, медленно, но верно открывается вся ущербность, все сумасшествие. Люди все меньше и меньше значат для нас, мы все меньше и меньше значим для них. Молодой человек приходит в кафе с девушкой, но завороженно смотрит на молодую официантку, как будто присматривая новую героиню своего романа. Чувства невозможно оценить - это и всемирное чудо, и убийство человечества. Их невозможно увидеть или осязать, доступны только ощущения. Но чувствовать и есть существовать. А возможно ли жить без чувств? Или мы будем скорее походить на манекенов или каменные изваяния без души? Кто знает, что сделалось бы с нами, будь мы опустошены. Наверное, мы бы не выжили, мы бы погибли, как цветок под палящим солнцем, как раненая птица, стремительно падающая вниз, как человек, летящий в пропасть. Чувствам следует отдаваться, но не безвозвратно; с головой окунаться в этот живительный источник, но знать когда выплыть, иначе открывается страшная воронка и засасывает все настоящее, разбивая наши сердца осколками воспоминаний. Все становится далеко не таким блаженным, как казалось вначале.

Многих осуждают фразой: "и жить торопится, и чувствовать спешит". Но люди часто ошибаются, когда осуждают. В конце концов, ведь каждый человек отчасти эгоист, стремящийся получить все и сразу. Мало кто может взять себя в руки в жаркой молодости, когда хочется познать все чувства, познать каждую частичку своей души и испытать ее. Но оправдывает ли их это? Далеко нет. К сожалению, испытывает их человек не с кем-то, разделяя радость и печаль, а на ком-то. Скверно получается. Друг другу мы лишь возможность испытать себя. А на что я способен? Могу ли я любить? Могу ли ненавидеть? А что такое гнев? А нежность? Ведь жизнь дана нам для новых открытий, зачастую внутри себя самих. Приходится жертвовать чувствами близких, прежде чем обуздать свои. Нежность поражает гнев. Любовь - ненависть. Это как свет и тьма: рано или поздно, свет порождает тьму. Такова наша жизнь, как бы тривиально это не звучало. Мы пытаемся убежать от правды, но она следует по пятам, нам вряд ли удастся финишировать первыми, она нагонит. Мы всего лишь научились обманывать себя, но с чувствами в эту игру сыграть не получится.

Какая грустная истина...

effy | 12 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.