Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Современный кинематограф выдает много замечательных и перспективных фильмов, но, к сожалению, в сотни раз больше, он производит дешевых однодневных фильмов с глупым сюжетом и предсказуемой развязкой. Большинство фильмов теперь можно сравнить с одноразовым чайным пакетиком. Посмотрел один раз и больше уже не хочется. И зритель не будет вспоминать подобный фильм за столом в веселой дружеской компании, не расскажет о нем другу в свободный вечер, он просто пожалеет о потерянном зря времени. То ли дело ранние фильмы отечественного и зарубежного производства – шедевры кинематографа. Знаменитые на весь мир «Броненосец Потемкин», «Куколка», «Операция Ы или новые приключения Шурика», «Унесенные ветром», «Золотая лихорадка». Этот список можно продолжать до бесконечности. Но почему же в то далекое время эти киноленты взбудоражили людей настолько, что мы до сих пор пересматриваем их в сотый раз, и они нисколько нам не надоедают, а наоборот вызывают новые вопросы? Какое же волшебство скрывает раннее кино? И чего теперь так не хватает современному кинематографу?

1895 год. Братья Люмьер снимают короткометражную картину, получившую название «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Это становится невероятным событием и прославляет режиссеров на весь мир. Люди беспрестанно говорят об этом. Продолжает начинания небезызвестный Жорж Мельес, снимая новые киноленты, в 1902 году он создает первый в мире фантастический фильм под названием «Путешествие на Луну». Люди начинают понемногу привыкать к ожившим изображениям, а потом это чудо входит в их жизнь и обосновывается там настолько прочно, что они уже и не представляют себя без этого. Немало времени прошло с тех пор, и теперь нас, избалованных зрителей, уже трудно чем-то удивить. Мы привыкли к различным спецэффектам, страшным монстрам, 3D графике. Теперь даже самые изощренные новшества вызывают у нас недолговременный интерес. Публика требует большего, а режиссеры, не зная как же все-таки удовлетворить зрителя, начинают кормить его пошлостью, ненатуральной игрой актеров, плоским юмором. Но вот лично меня заинтересовал такой вопрос. Почему все-таки старые фильмы захватывают людей намного сильнее, чем современные? Ведь в то время спецэффекты были не так усовершенствованы, как сейчас, а положение стран после войны оставляло желать лучшего. Но, тем не менее, фильмы той эпохи заставляют говорить о себе и по сей день.

А все дело, уважаемый читатель, в том, что всем людям в фильмах нравится искренность, реальность и правда. Все то, что показывают на экране должно быть настоящим, таким, как в жизни. Пусть где-то глупым, нелепым, случайным, а где-то жизнерадостным, веселым и ярким. Именно чистосердечия, простоты и быть может даже наивности, не хватает теперь современному кинематографу. Новый спецэффект никогда не заставит зрителя смеяться до колик в животе, а замысловатый трюк актера не заставит созерцателя по-настоящему заплакать, эти эмоции вызывает игра актеров, их полная самоотдача фильму, их неподдельность, проникновенность, чувственность и профессионализм. Великий Константин Станиславский сказал когда-то: «Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя». Эта фраза самого знаменитого режиссера советского времени, как нельзя актуальна сегодня. Нашему вниманию представлено такое множество различных фильмов, с самыми причудливыми эффектами, но лишь малое число таких достойно этого гордого звания.

Публика ожидает от современного кино чистоты и душевности. Она хочет проживать с главным героем всю его жизнь так, как будто она их собственная. Зрители вовсе не думают о сумасшедших, смертельно опасных маневрах, когда идут в кинотеатр, они желают насладиться прекрасной игрой, прочувствовать каждое мгновение и понять смысл жизни главных героев, их судьбы, их цели, их мечты. Современные режиссеры должны понимать это, и стараться создавать уникальные, разнообразные ленты, которые будут поражать духовное воображение зрителей, расширять их представление о современной жизни и воспитывать правильное отношение подрастающего поколения к своей стране, к людям, которые здесь живут, на примере главных героев. Современное кино должно воспитывать патриотизм, показывать лучшие качества, которые есть в людях, тем самым, поднимая на более высокую ступень эмоционального и духовного развития все человечество.

tatikusya | 11 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.