Я верю в Добро и верить буду...

Я верю в Добро и верить буду...

«Я верю в Добро и верить буду…»

«Я верю в Иисуса Христа,

Я верю в Гаутаму Будду,

Я верю Джа, я верю в Любовь,

Я верю в Добро и верить буду»

Ляпис Трубецкой

Первый общеизвестный полет человека был совершен в Париже в 1783 году на воздушном шаре. 12 апреля 1961 Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос на корабле Восток-1. Нил Армстронг 21 июля 1969 года высадился на Луну. Лейтенант ВМС США Дон Уолт 23 января 1960 года погрузился на дно Мариинского желоба.

Человека всегда манили тайны окружающего мира, и он добился немалых успехов, разгадывая загадки мироздания. Опустился на дно океана, полетел в космос, открыл атом. Но ни на других планетах, ни в толще воды, ни в самом атоме человек не нашел Бога, ни одного скромного намека на Его присутствие. Стоит ли продолжать искать Бога? Где Его искать: в какой религии? И есть ли вообще место религии в век космоса?

Два слова о Богопочетании

Сложно найти одно общее определение к слову “религия”. Марксисты сказали бы, что религия – это извращенное, фантастическое отражение господствующих сил; верующий человек, скорее всего, определит религию как связь между Богом и человеком; а обществоведы говорят о религии как о форме сознания, обусловленной верой в сверхъестественное, включающую свод моральных норм, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.

Эти определения заметно отличаются друг от друга, но каждое имеет право быть. Они ничего не доказывают и не опровергают. Они просто еще раз говорят нам о том, что религия – это неотъемлемый кусочек нашей жизни.

Изучая историю или какие-либо обществоведческие науки, не раз сталкиваешься с данной темой. Все это потому, что религия – это часть человечества. Она появилась вместе с обществом, развивалась с ним и меняла его. Считается, что с появления монотеистических религий начали формироваться культуры, которые на данном этапе являются ведущими в мире.

Еще в первобытном обществе обращаясь к Богу человек, танцевал и извлекал звуки из подручных средств – так зародились танец и музыка. Огромный вклад в развитие культуры внесло греческое язычество: появились мифы и легенды, которые начали обыгрывать на сцене, так возник театр. Кроме того, Древнегреческая мифология оказала большое влияние на культуру европейских народов. К ней обращались Леонардо да Винчи, Тициан, Рубене, Шекспир, Моцарт, Глюк и многие другие композиторы, писатели и художники.

В истории культуры особое значение имело возникновение трех мировых религий: буддизма, христианства и ислама. Эти религии внесли существенные изменения в культуру, вступив в сложное взаимодействие с различными ее элементами и сторонами.

Одним из самых культовых и прекрасных произведением искусства, созданных религией по праву можно считать архитектуру. Храмы на протяжении веков имели большое культурное значение: в них воплощались история страны, традиции и художественные вкусы народа.

Религия оказала большое влияние на литературу. Три основные мировые религии дали миру три великие книги - Веды, Библию и Коран. Также религия оказала немалое влияние на художественную литературу разных стран и народов. Многие поэты и писатели использовали священные книги, пронося их лейтмотивом сквозь свои произведения или же ссылаясь на отдельные моменты.

Действительно, роль религии достаточно значима, но все же противоречива. С одной стороны религия препятствовала развитию науки, с другой способствовала образованию. Бывало, что религия шла убивать – случалось, она спасала целый народ. Она разрушала города и строила великолепные храмы. Религия провоцировала войны – и объединяла людей. Очень сложно ответить на, казалось бы, простой вопрос: религия – это хорошо или плохо?

Спор, потасовка, война…

К сожалению, все чаще в Средствах Массовой Информации появляются сообщения о смертоносных терактах, об исламской вербовке русских студентов, о повальной миграции и вседозволенном поведении «гостей» востока. Что это: национальная вражда или религиозный замысел?

На данный момент в обществе сложилось понятие «Джихад». Сам термин в исламе означает усердие на пути Аллаха, но сейчас он больше ассоциируется с вооруженной борьбой.

Согласно Корану, каждый мусульманин должен проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать для этого свои материальные средства и все свои силы. В случае опасности необходимо подниматься на вооружённую борьбу против врагов веры. Отдавать все силы и возможности ради распространения и торжества ислама — это и есть одна из главных обязанностей мусульман.

То есть навязывание веры, вооруженная борьба с «неверными» (согласно Корану) – это и есть истинная вера? В наш век нельзя считать это правильной и необходимой верой. Грамотный человек назовет это экстремизмом, а никак уж не религией.

Возникает один большой вопрос. Нужна ли такая религия обществу 21 века? Обществу с демократическими принципами, обществу, которое борется с расизмом, обществу, в котором не осталось места для войн и насилия не нужны устаревшие взгляды и традиции. Почему в нашем государстве и в других странах убивают людей, живущих мирной жизнью, которые работают, учатся, воспитывают детей и внуков, живут по законам нравственности и морали. И если Джихад – это форма борьбы с врагами ислама, то получается, что все люди, не принявшие ислам, автоматически становятся их врагами?

Нужна ли нам религия Средневековья с дискриминацией по половому признаку, жестокими нравами и традициями? Религия, убивающая наших родных и близких! В этом и есть огромный минус всех религий, они не живут сегодняшним днем, не оценивают трезво ситуацию, а просто подчиняются неведомому слову.

Не смотря, на то, что джихад – это часть ислама, не все верующие в Аллаха жаждут торжества их религии, не все жаждут крови. И неправильно будет запретить ислам, или пропагандировать недоброжелательное отношение к мусульманам. Просто хотелось бы сказать, что в первую очередь каждый из нас должен уважать традиции, веру, а главное жизнь любого другого человека.

На протяжении всей истории во имя Бога убивали много людей. Но в наше время появилась религия, которая считает одним из своих главных преимуществ то, что из-за нее не погиб не один человек.

Спаси нас ЛММ. РАминь!

В 2005 году Бобби Хендерсон в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению, возвещает веру в сверхъестественного Создателя, похожего на макароны и тефтели — Летающего Макаронного Монстра (ЛММ). Он также призывает к изучению пастафарианства в школах наряду с другими религиями, тем самым используя аргумент reductio ad absurdum (Доведение до абсурда).

Название религии основано на игре слов, и ассоциируется с растафарианством и итальянским словом «паста» (pasta), означающим макаронные изделия. Последователи религии называют себя пастафарианами.

Несмотря на всю абсурдность, эта религия имеет официальный статус. У пастафареан есть свои священные писания – это Евангелие от Летающего Макаронного Монстра, написанное пророком Бобби Хендерсоном и изданное в виде книги в 2006 году, а также Свободный канон, состоящий из ветхого и нового пастветов. Церковь Летающего Макаронного Монстра выдвигает свое видение происхождения мира: «Невидимый и неощутимый Летающий Макаронный Монстр создал Вселенную, начав с горы, деревьев и «карлика»». Не забыли они и о заветах.

Восемь «Лучше бы ты этого не делал» — пастафарианский эквивалент ветхозаветных десяти заповедей. Их можно найти в Евангелии от Летающего Макаронного Монстра. Согласно пастафарианству, они были даны Пирату Мосею самим Летающим Макаронным Монстром.

Взгляды на эту религию-пародию очень противоречивы. Одни считают, что это недопустимое надругательство над верой людей, другие поддерживают ее. Также не стоит категорично утверждать, что это полнейший абсурд, так как есть и положительные стороны. Например, Википедия предлагает нам следующий пример: «В 2011 году власти Австрии разрешили пастафарианину Нико Альму сфотографироваться на водительское удостоверение с дуршлагом на голове. Дуршлаг использовался в качестве религиозного головного убора. Практикующий атеист Нико Альм подал соответствующее заявление три года назад, тем самым используя аргумент reductio ad absurdum (Доведение до абсурда) против разрешения мусульманам фотографироваться на документы в хиджабах. Так как фотографии с головными уборами разрешены в Австрии только из религиозных побуждений, он обосновал свой поступок принадлежностью к пастафарианству. «Моя главная цель — заставить людей задуматься над адекватностью системы», — заявил он.

Действительно, будет правильнее, если все религиозное и светское будут разделены четкими границами. Относительно недавно в Ставропольском крае возник вопрос: можно ли ученицам ходить в школу в хиджабах? На мой взгляд, конфликт разрешился наилучшим образом. Школа – это в первую очередь светское учреждение, в котором не место афишировать свою религиозную принадлежность.

Лично мое отношение к этой религии не отрицательное. На мой взгляд, это не высмеивание других религий или унижение верующих, как, например, это делают Pussy Riot. Это легальная оппозиция, которая имеет право на существование.

Наука VS Религия

На протяжении столетий не угасает спор между наукой и религией. Были времена, когда религия мешала развиваться науке, всячески препятствовала научным открытиям и появлению научных знаний. К нашему времени наука набрала сил и достаточно сильно пошатнула устои многих религий. Но самый явный недостаток религии в том, что она не может опереться на доказательства. Ученые смеются над этим. Одной из известных пародий является Чайник Рассела.

Рассел говорил о том, что не религия должна доказать существование Бога, а наука должна это опровергнуть. Он писал: «Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов». Также он говорит, что его концепция казалась бы более реальной, если бы о ней было написано в древних книгах, и с каждому с детства говорили об этом как о реально существующем.

Знаете, есть и другой взгляд на данную тему. Дэн Браун в своих произведениях часто затрагивает тему взаимоотношений науки и религии. Например, в романе «Ангелы и демоны» он писал: «Галилей настаивал на том, что наука и религия отнюдь не враги, но союзники, говорящие на двух разных языках об одном и том же — о симметрии и равновесии… аде и рае, ночи и дне, жаре и холоде, Боге и сатане. Наука и религия также есть часть мудро поддерживаемой Богом симметрии… никогда не прекращающегося состязания между светом и тьмой…»

Как бы то ни было, сколько бы ни говорили о религии, сколько бы ни убеждали нас в ее ненужности, если внутри человека горит маленький огонек веры, он вряд ли потухнет, потому что оскорбить религиозные чувства истинно верующего невозможно. Настоящая вера горит непоколебимым огнем, который лишь укрепляется от сомнений окружающих. Ее не пошатнуть танцем в храме или картинкой в интернете. Она крепка и самоценна, так как ее источник — внутри, а не вовне.

Религия нужна обществу, если она основывается на вере в добро, на любви к ближнему, на взаимоуважении и взаимопомощи людей. Нам нужна религия, помогающая жить и искать смысл жизни, а не убивающая нас. Религия должна быть синонимом слову нравственность. Вы можете верить в Иисуса Христа, верить в Гаутаму Будду или верить в Джа, но главное, чтобы каждый верил в Любовь и Добро.

tema-myrzik | 11 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.