Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Каждый человек на планете знает, что такое кино, а в современном мире высоких технологий этот вид искусства стал неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый месяц в мире выходит не один десяток фильмов: некоторые из них мы можем посмотреть в кинотеатрах (которые есть буквально в каждом уголке нашей планеты) , но есть и такие, которые так и не доходят до глаз большинства зрителей. Со времен появления в кинематографе звука и цвета (20-40-е гг) фильмы начали гораздо сильнее воздействовать на эмоции человека, но звук и цвет- это самые важные, но совсем не единственные открытия в искусстве кино. Так чего же нам ждать от современнного кинематографа?

Один из самых успешных американских кинорежиссеров Стивен Аллан Спилберг говорит: "Три главные составные части фильма-сценарий, сценарий и еще раз сценарий", но к сожалению, в последнее время все реже и реже выходят фильмы со своим собственным сюжетом. Сиквелы ("Терминатор" 1984 г. и "Терминатор-2: Судный день" 1991 г.), приквелы (фильм "Бэтмен: начало" является приквелом серии фильмов о самом Бэтмене), ремейки (триллер Мартина Скорсезе "Отступники"-ремейк фильма "Двойная рокировка",вышедшего в 2002 году), а также экранизации книг (фильм Джо Райта "Анна Каренина") вытеснили на второй план самостоятельные фильмы и, я думаю, именно из-за этого кинематограф теряет свою ценность. Особенно это касается экранизации классических произведений. Зачем снимать то, что мы уже читали, о чем уже имеется представление? Ответ на этот вопрос я смогла найти для себя в реплике режиссера Константина Богомолова в программе "Культурный шок" радиопередачи "Эхо Москвы" (эфир ноября, 2013 года):"Зачастую цель всяких актуализаций и преобразования классики- просто обновить, сбить восприятие классического текста и заставить людей работать мозгом". Безусловно, это даже полезно, но не стоит это делать привычной чертой для кинематографа. Когда зритель смотрит фильмы с самостоятельным сценарием, он делает свои выводы из просмотренного впервые, формирует определенное мнение, но когда он идет в кино на экранизацию любимого романа, тут уже будет сравнение, сопоставление и это совсем другое, нежели совершенно новое.

Я не могу не упомянуть о нашем российском кинематографе. Режиссеров часто обвиняют в "надругательстве" над оригинальным текстом. Вспомнить, например, экранизацию Владимира Бортко романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Телесериал вызвал бурю эмоций у критиков. Российский прозаик и журналист Илья Стогов писал:

Фильм просто чудовищный. Набрали «старых коней», которые испортили всю борозду. Единственное светлое пятно - Маргарита: она хотя бы не вызывает слез жалости. А Бортко после этого фильма хочется крикнуть: «Вон из искусства!»

И это не единственный пример из российских экранизаций классики. Так что же это? Страх индивидуальности? Может быть.

Возвращаясь к вопросу о том, что для нас готовит кинематограф в будущем, нельзя не упомянуть об усовершенствовании компьютерных технологий, графики. Ими насыщены различные фантастические фильмы о супер-героях и другой реальности (планета Пандора в фильме "Аватар" Джеймса Кэмерона). Спецэффекты в таких фильмах, как " Железный человек", "Бэтмен", "Человек-Паук" делают их запоминающимися и захватывающими. Безусловно, можно с уверенностью сказать, что в будущем нас ждут новые истории о супер-героях, но будут ли они сиквелами, приквелами или же совершенно новыми идеями, можно только догадываться.

Меня всегда вдохновляли фильмы Квентина Тарантино, Гая Риччи, Мартина Скорсезе, Мартина Макдонаха, Дэнни Бойла. Своя собственная манера съемки, оригинальный сюжет, бесподобный тонкий юмор, и, что главное, смысл. Глубокий смысл, вдохновляющий на создание чего-то нового. Французский режиссер Рене Клер говорил: «Трагедией немого кино были ненужные надписи, а трагедия нынешнего- ненужные диалоги». Безусловно, нельзя с этим не согласиться, но в фильмах перечисленных выше героев киноиндустрии нет ненужных или просто бессмысленных диалогов. Хотя, не могу не заметить, что и некоторые из из фильмов- экранизации романов (культовый фильм Дэнни Бойла «На игле» снят по мотивом одноименного романа Ирвина Уэлша). Такие экранизации приходятся по духу большинству зрителей и это, несомненно, здорово. Может быть, потому что эти книги не стали классикой и люди не знают заранее, чего им ожидать от фильма? Безусловно, это вполне выигрышный вариант. После просмотра понравившегося фильма хочется скорее прочитать книгу, по которой он был снят и сделать свои выводы. Такое не раз случалось как со мной, так и со многими моими знакомыми.

Исходя из всего выше написанного, я могу предположить, что в будущем нас ожидают новые экранизации романов, а насколько они будут удачными- зависит и от режиссера, и от актерского состава, и, как ни странно, от самого романа. Также, будут новые фильмы о легендах нашего времени: о музыкантах, спортсменах, художниках (совсем недавно мне представился случай посмотреть фильм Бернарда Роуза «Паганини: скрипач Дьявола», рассказывающий о судьбе известного скрипача. Очень зрелищный, вызывающий бурю эмоций фильм). Здесь, конечно же, российские режиссеры не останутся равнодушными. Можно ожидать, что скоро на экранах мы увидим истории об олимпийских чемпионах, их победах и поражениях. Само собой, не один приквел «Железного человека» ,«Человека-Паука» и других историй о любимых супер-героях можно будет посмотреть в кино в недалеком будущем. Кто знает, может нас ждет также новый Гарри Поттер?

Кино- вещь крайне непредсказуемая и удивительная, полюбившаяся, наверное, каждому. Поэтому, какое бы кино не было- его всегда будут смотреть, обсуждать, критиковать.

Кино- это жизнь, из которой вырезано все скучное. Альфред Хичкок

minnekhanova | 9 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.