Современный кинематограф: зрительские ожидания.

Современный кинематограф: зрительские ожидания.

Современный зритель очень искушенный и избалованный. Еще бы! Мастера этого популярного вида искусства обладают сегодня неслыханными техническими и даже материальными ресурсами. А вот так ли уж изменились ожидания зрителя? Думаю, что нет.

Множество людей любят ходить в кинотеатр на легкие непринужденные фильмы, чтобы развлечься и отдохнуть. Такой зритель ждет фейерверка спецэффектов, закрученных сюжетных линий, иными словами жаждет экшн.

В России снимается множество развлекательных картин. Очень популярны фильмы Тимура Бекмамбетова. Например, «Ночной дозор» и тд.

Зарубежный кинематограф в индустрию киноразвлечения представил неплохие варианты фильмов-экшн (и боевик): «Морской бой» (реж. Питер Берг), «Бросок кобры» (реж. Стивен Соммерс).

Многие зрители являются поклонниками душевных добрых фильмов, повествующих о торжетсве добра над злом, о победе высоких чувств над низменными влечениями. Это замечательный российский фильм «КостяНика – время лета» (реж. Дмитрий Федоров), американская киноэпопея «Властелин колец» (реж. Питер Джексон) и др. Снимать добрые душевные фильмы – это традиция советского русского кино. Вспомним такие шедевры, как «Любовь и голуби» Владимира Меньшова, новогодние фильмы Эльдара Рязанова, сказки Роу.

И все-таки мы по-прежнему ждем от кино не только зрелищности, душевности, но и философской глубины, душа требует пищу для размышлений. И такую пищу зрители также получают. Вновь и вновь наши сценаристы и режиссеры обращаются к теме Великой отечественной войны. Номинированный на «Оскар» фильм «Белый тигр» Карена Шахназарова является очень глубоким, мистико-философским фильмом, насыщенным символикой. В нем ярко показано противостояние добра и зла, война мыслится как общечеловеческая вечная проблема. Невольно вспоминаешь песню И. Талькова: «Я мечтаю вернуться с войны, на которой родился и рос». До глубины души затронул зрителей фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова. Фильм вызвал необыкновенно живую, жаркую полемику, правильно или нет показаны жизнь и творчество Владимира Высоцкого, удачен ли выбор актера на главную роль и тд. Картина тоже о многом заставляет задуматься, и не только о судьбе Высоцкого. Из зарубежных фильмов можно назвать «Король говорит» (реж. Том Хупер), «Эффект бабочки» (Эрик Бресс, Дж. Макки Грубер).

Очень радует, что на глубокие фильмы философского содержания приходит большое количество зрителей.

Надеюсь, что кинематограф и в будущем будет оправдывать все ожидания зрителей, давать пищу и уму, и сердцу.

anna_manna | 27 декабря 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.