И жить торопимся, и чувствовать спешим: как выжить в ускоряющемся мире?

И жить торопимся, и чувствовать спешим: как выжить в ускоряющемся мире?

Не стоит прогибаться под изменчивый мир.

Пусть лучше он прогнётся под нас.

(А. Макаревич)

Я встречала сорокалетних женщин, напрочь лишённых здравомыслия, мечущихся от безумства к безумству, свихнувшихся, мечтательных и видела подростков, пятнадцати лет,"обнажающих свою экзистенцию", серых, пеняющих на жизнь, озлобленных.

Мне встречались твердолобые материалисты и абсолютно бесхитростные простаки,

отказывающиеся от лёгких денег, ради любви, for example.

Я видела бедняка, босоногого, худого, на коленях стоящего в храме и молящегося так рьяно, так сосредоточено, так неистово, как может обращаться к Богу только тот, в ком самом живёт Бог.

Мне встречались люди, лгуны, по натуре - безбожники, угловатые изнутри и снаружи, бегущие в церковь, отрекаясь от всех своих мятежей.

Я встречала националиста, вперившегося в "майн кампф", а после целующего запястья покорившей его азиатки

Мне доводилось слушать стариков, переживших войну, прорвавших блокаду Ленинграда, знающих подлинный вкус страха, запах смерти, похоронивших десятки родных и любимых, доживающих свой век, сухих, беспомощных с виду. Девяностолетних, но строящих планы на будущее и знала двадцатилетних, сломленных одиночеством, несчастной любовью, чем-то ещё, ширяющихся, безнадёжных, рассуждающих о смерти.

Заключённые в бесконечном круге земного существования, мы вынуждены подстраиваться под ход этой цикличности. Жизнь протекает по заданной схеме, всем известной, но не всеми принятой. Каждый новый день повторяет прежний, ночь сменяет день, весна – зиму и т.д., но вместе с тем мир, как явление – не стоит на месте. Ежеминутно вокруг нас происходят тысячи тысяч различного рода событий, откладывающих незримый отпечаток на наше естество.

Человек решил прыгнуть выше головы и семимильными шагами идёт по ступеням прогресса. В это же время этот самый прогресс губит перспективы жизни будущих поколений и душит моральные устои нынешнего. Современный человек в большей степени робот, чем тот, что жил лет пятьдесят назад, например.

Нам кинули, как кость собаке – демократию, полую изнутри, и пока мы заняты обсасыванием своей свободы слова и действий, нас порабощает система. Медленно и верно мы сами просовываем свои ноги в кандалы.

Всё чаще в голове всплывает и сейчас злободневный вопрос, поставленный Достоевским: «Кто ты: тварь, дрожащая или право имеющий?»

Оглянитесь. Мы все дрожим и выживаем, вместо того, чтобы скинуть кандалы и натянуть, наконец, латы.

Этот мир – поле боя, где никогда не будет победителя.

Материальные возможности простого обывателя сужают свой спектр до суммы чуть выше прожиточного минимума, но есть ещё духовное, незримое, мощное. Внутри каждого из нас – живёт, пульсирует, бьётся громадный потенциал. Наша задача – просто дать ему вырасти до таких размеров, чтобы он прорвал, наконец, оборону условностей, общественного мнения, негласных правил.

Пусть этот мир спешит и кренится, мы будем размерены и стойки на пути к собственному счастью, что есть главная цель существования. Пусть этот мир прогнётся под нас.

ne_mayakovskiy | 15 декабря 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.