Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Наверное в мире нет человека, полностью равнодушного к великой магии мирового кинематографа. Кино в современном мире является важным аспектом жизненного существования. С появлением Интернета, различных коммуникаций человеку стало проще приобщаться к искусству кинематографии. Однако настоящим счастьем является найти в огромном океане ярких фильмов, тот самый… Картину, которая вызовет у человека невероятный эмоциональный всплеск. Заставит смеяться, плакать, а может быть и нервничать. Заставит на секунду забыть зрителя о том мире, в котором ему приходится существовать. Заставит вспомнить об истинных ценностях жизни или же поможет полностью преобразиться как внешне, так и внутренне.

    Я постоянно вглядываюсь в лица известных актеров. Их изображения всегда находятся рядом со мной: вот мне улыбается вечный шутник Чарли Чаплин, он мой главный вдохновитель, его портрет расположен на моем письменном столе, один только взгляд на его улыбку и настроение поднимается до предела; открываю компьютер, с монитора на меня смотрит строгий взгляд Джеймса Дина, невероятная энергетика американского актера расшевеливает в моей душе яркий сгусток эмоций; повернувшись назад, я вижу нежное лицо самой красивой актрисы всех времен – Мэрилин Монро. Я привыкла окружать себя вечными образами кино. А делаю я это не потому, что безумно влюблена в безупречную красоту многих актеров или же являюсь заядлой поклонницей голливудских холмов. Нет, дело не в этом! Просто во мне что-то происходит, когда я смотрю на мелкие сцены, детали, иногда даже какие-то цитаты, присущие определенной киноленте. Меняется настроение: оно становится либо очень грустным, либо безумно веселым, все зависит от того, о каком фильме я неожиданно вспомнила. Происходит не только перемена настроения, но и преображение моего внешнего облика. Появляется улыбка на лице и странный блеск в глазах. Определенно что-то происходит со взглядом. Вы никогда не всматривались в глаза человека в тот момент, когда он смотрит какой-либо фильм? Изменение кардинальное. А все от чего? Неужели виной тому какой-то фильм со странным, масштабным сюжетом? Думаю, что нет. Когда человек наблюдает определенную кинокартину, он вступает в интимный контакт с актерами, которые в свою очередь, пытаются донести до зрителя определенную искорку света. Подхватывая эту маленькую огненную частичку, человек пробует преобразить ее в настоящий пламень души, и когда у него это получается, он становится крайне счастливым.

    Кино – это воплощение наших скрытых фантазий. Наблюдая определенный фильм, зритель ожидает увидеть в нем иллюзию. Вот почему, сейчас так популярна фантастика. Человеку стало скучно наблюдать за событиями мирового масштаба. Серая действительность, заполоняющая нашу реальность, проела человеку мозг, буквально до дыр, поэтому, когда он приходит в кино, ему хочется закрыться от грозной повседневности. Люди требуют фильмы про эльфов, добрых волшебников или супергероев. Никто не хочет наблюдать за драматическими диалогами или же долгими любовными метаниями. Зрителю это не нужно. Ему охота погружаться в сказку, где есть свой мир - прекрасный и удивительный.

    Человека 21 века трудно удивить. Очень часто, приходя в кинотеатр, мы ожидаем чего-то особенного от определенной картины. Какой-то своеобразной философии, которая сильно повлияет на наше мировоззрение. Однако происходит иначе. После просмотра определенной ленты, мы абсолютно опустошены. Нет ни капли впечатлений. Пустота, разбавленная примесью влияния дорогих спецэффектов. Современный кинематограф перестал давать людям «душевное кино». Основной задачей многих режиссеров является не накормить человека духовной философией, а поразить его внешней визуализированной оболочкой. Но может быть, дело вовсе не в производителях, а в потребителях? Нужна ли душа современному кинозрителю? Хочет ли он, чтобы ему напоминали в фильмах об истинных человеческих ценностях? Топили моралью и убивали нравственностью? И зачем это делать кино, которое в последнее время стало для зрителя основным средством развлечения. Наши кинотеатры, делающие всевозможные акции, дабы привлечь как можно больше зрительской аудитории, отказываются от драматических фильмов. На афишах сейчас можно увидеть лишь рекламу блокбастеров. Фильмы с душой кинотеатры либо вообще не берут в прокат, либо показывают их всего лишь маленький период времени.

Мы сами убираем от себя хорошее кино. Мы сами заставляем себя тонуть в океане однообразия внешних эффектов. Мы сами отказываемся воспитывать и открывать в себе, что-то новое. Благо дело, так было не всегда. Остались сценаристы, режиссеры, актеры, которые любят работать с содержательными картинами. Но, увы, их меньшинство. И многие из них находятся в весьма преклонном возрасте: Вуди Аллену 78, Мартину Скорсезе 71, Дэвиду Линчу 67. Что будет с кино, когда умрут настоящие титаны духовности и культуры? Неужели будущему кинематографу придется довольствоваться только эффектностью образов, а не глубиной идейной основы? Когда человек начнет ожидать от кино впечатлений внутренних, а не внешних? Явной ошибкой изобретателей было принести в кино звук, цвет, а затем и спецэффекты. «Чем больше звука, тем меньше настоящего кино» - прогнозировал Рэй Бредбери.

maryshul | 11 декабря 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.