Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

МЫ — слишком обобщающее и растяжимое местоимение, когда речь заходит от такой стихии искусства, как кинематограф. Ведь бесчисленное количество жанров, каждый из которых направлен на особый круг, особое множество людей с определенными вкусами, в общем не похожими друг на друга, но изредка локально пересекающимися, разбивают НАС на самые разнообразные общины.

Многие современные ценители кинематографа как искусства глубокого, вдумчивого, способного заставить задуматься над философскими и насущными проблемами, скажут, что в настоящее время фильмов, которые бы соответствовали их вкусам, выходит все меньше и меньше. Ценители же данной стези как искусства поверхностного, строящегося на зрительном восприятии, способного порадовать ту часть нашего мозга, которая отвечает за эстетическое удовольствие, со временем будут ликовать все громче и радостнее, вкушая красоту картинки, красиво нарисованной на компьютере, или новейшие эффекты 7D, от которых зритель уже находиться внутри экрана и наблюдает за событиями с ландшафтов полотна, висящего на стене кинозала.

Несмотря на иронию данной эстетики, нельзя не отдать дань красоте многих подобных картин. Да и какой великий ценитель духовного обогащения не готов изредка погрешить наслаждением красиво снятых и обработанных компьютерной графикой кадров? Здесь стыдиться нечего, ведь все быстрее и стремительнее искусство кинематографии превращается в дорогой аттракцион: чем больше бюджет картины, тем охотнее люди идут на него в кинотеатр, который является своего рода американскими горками, а вместе с этим растет прибыль. Кинотеатр становиться местом, куда люди приходят не для того, чтобы сосредоточиться на фильме и задуматься над глобальными проблемами человечества. Люди идут туда после тяжелого рабочего дня, трудной учебы или просто так для того, чтобы расслабиться, прокатиться на аттракционе, предоставленным новейшими достижениями технологий. Но к этому нельзя относиться однозначно, а можно взглянуть с разных сторон.

С одной стороны, подобный аттракцион очень хорош для потребителя в качестве развлечения, а для производителя - в качестве заработка. Технологии развиваются, возможности растут и процесс не стоит на месте. Но в этом есть и свои минусы. В погоне за деньгами, славой, прямым путем к которым является угождение зрителю более массовому, все больше идей повторяется вновь и вновь, а та составляющая кинематографа, которая дарит зрителю духовное развитие, активирует мыслительные процессы зачастую обратнопропорциональна доходам с фильма.

Людей же, которые могут совместить в своей картине нацеленность на широкую аудиторию и при этом сохранить составляющую искусства, можно назвать гениями. Но , к сожалению, их можно пересчитать по пальцам. И какой бы успешной кино картина бы ни была, будут люди, которым она не придется по вкусу. Но это настоящее мастерство: уметь совместить в своем фильме черты, которые могли бы угодить и любителям зрелищности, и любителям мысли и глубины идеологии.

Не редки случаи в современном кинематографе, когда люди восхваляют фильм, не представляющий из себя ровным счетом ничего, ведь он обернут в настолько красивую, пеструю и яркую оболочку, что заглядывать под нее и смотреть, что внутри, не представляет особого смысла: красивая упаковка заставляет зрителя остановиться на стадии созерцания внешних качеств картины. Океан многобюджетных, разнопестрых картин современного кинематографа. И с каждым годом этот океан растекается все дальше и дальше, затопляя собой фильмы, рассчитанные на меньшую аудиторию, но в которых идея блестит и сияет, приглашая зрителя в уединенную комнату мыслей, в которой она попросит его задуматься и проникнуться ей.

Океан не остановим, аудитория, жаждущая «хлеба и зрелищ», с каждым годом все растет. Идей становиться все меньше, а деньги играют все большую роль. На мой взгляд мертвая точка кинематографа уже близка, но пока есть люди, готовые любить кино в первую очередь как искусство, глубокие, умные и красивые картины не исчезнут с наших глаз на слишком долгие сроки и будут продолжать радовать ценителей духовной красоты.

krimsonkir | 25 ноября 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.