PR-АКЦИЯ «ДЕНЬ МОЛОДОГО РАБОЧЕГО»
PR-АКЦИЯ «ДЕНЬ МОЛОДОГО РАБОЧЕГО»
1.Цель акции
Содействовать повышению престижа рабочих специальностей, для чего:
рассказать целевой аудитории о плюсах этих специальностей;
создать новый позитивный образ человека труда.
2. Описание акции
2.1 Название
«ДЕНЬ МОЛОДОГО РАБОЧЕГО»
2.2 Формат
Мне кажется, что проводить данную PR-акцию имеет смысл только на фоне масштабной PR-компании, направленной на подъем экономики России и, в частности, на создание нового положительного имиджа рабочих профессий, особенно в СМИ. От разового мероприятия вряд ли будет толк. PR-АКЦИЯ «ДЕНЬ МОЛОДОГО РАБОЧЕГО» должна готовиться заблаговременно и обязательно иметь логическое продолжение.
Непосредственно в дни акции можно осуществить следующее.
Экскурсии на заводы и фабрики. Но не просто ходить по цехам и рассматривать станки, а устроить интерактивное представление: нарядить нескольких школьников в спецодежду, дать им возможность испытать свои силы. Пусть каждый желающий попробует выполнить какую-нибудь не слишком сложную операцию — выточить деталь, пришить пуговицы к рубашке, уложить кирпичи.
Затем должны выступить успешные молодые рабочие, а также представители трудовых династий и обязательно — директор предприятия, который подчеркнет, что у них есть рабочие места, что они ждут у себя квалифицированных рабочих, а затем раздать буклеты, где указаны координаты соответствующих учебных заведений. Хорошо бы также создать на время каникул дополнительные рабочие места для школьников и объявить об этом как раз во время акции.
Конкурсы профессионального мастерства среди молодых рабочих. Желательно показать в этот день уже финал, соревнование самых лучших, то есть предварительные этапы состязания должны проходить заранее.
Финал конкурса на лучшую песню (лучший рассказ) о человеке труда. Опять же львиная доля работы должна быть проделана заранее, а финал станет частью праздника — Дня молодого рабочего. К участию в конкурсе изначально должны допускаться все желающие, а он сам широко пропагандироваться в СМИ.
КВН для команд средних специальных учебных заведений. Отборочный этап провести заблаговременно, выбрать самых достойных и пригласить на финал побольше зрителей, чтобы разрушить стереотип «тупого пэтэушника».
Премьера фильма на большом экране. Хорошо бы снять фильм или сериал о молодых рабочих, причем главную роль должен обязательно исполнять какой-нибудь популярный среди подростков актер.
2.3 Аудитория
Учащиеся 9-11 классов и их родители.
2.4 Время и место проведения
1 день, в воскресенье, в середине апреля, одновременно в 10 крупных промышленных городах России.
2.5 Организаторы и партнеры
Администрация регионов
Рекламные и PR-агенства
Местные и федеральные СМИ
2.6 Участники
Крупные промышленные предприятия
Старшеклассники всех школ города
3.Атрибутика
3.1 Слоганы
a) «Рабочая специальность — путевка в жизнь»;
б) «Открой дверь в светлое будущее».
3.2 Знак или символ
Бобер в строительной каске: очень симпатичный зверек, трудолюбивый и основательный.
3.3 Сувениры, раздаточный материал
• Значки с изображением бобра и надписью «День молодого рабочего».
• Наборы для каждого участника экскурсии: упакованные в полиэтиленовые пакеты с логотипом предприятия рекламные буклеты, ручки, бейсболки, календарики.
• Пригласительные билеты на КВН, финал конкурса, премьерный показ фильма.
4 Информационная кампания
4.1 Виды рекламы
а) Рекламный ролик (для всей PR-кампании, а не только для данной конкретной акции)
Два друга, Ванюша и Коля,
Вместе учились в школе.
Один быть мечтал трактористом,
А второй стать решил юристом.
Всё лето Ванюша в футбол играл,
В речке купался, грибы собирал.
А бедный Коля ЕГЭ сдавал,
Но не слишком много баллов набрал.
Жизнь к нему оказалась сурова,
И тогда он принял решение:
Последнюю продал корову,
Чтоб оплатить обучение.
«Зато потом я стану богатым
И буду деньги грести лопатой!»
Но высшее образование
Не прибавило Коле счастья.
Он столкнулся с другой напастью —
Никому не нужны его знания.
Ведь юристов, экономистов
И прочих специалистов
От востока до Калининграда
В три раза больше, чем надо.
Так что бедному Коле теперь, да-да,
Одна дорога — на биржу труда.
А Ванюша стал трактористом:
Получил он профессию быстро
И притом совершенно бесплатно,
Что, конечно, очень приятно.
Он теперь занимается делом полезным
И стал человеком в стране известным.
И зарплату, и премии он получает;
Говорят, ему скоро орден вручают.
ВЫВОД: ТОВАРИЩ, НЕ БУДЬ ГЛУПЦОМ!
ПОЛУЧИ СКОРЕЕ РАБОЧИЙ ДИПЛОМ!!!
б) Социальная реклама
Плакат с надписью:
«ЗАВОДСКАЯ ПРОХОДНАЯ ВЫВЕДЕТ В ЛЮДИ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КУПЛЕННЫЙ ДИПЛОМ».
Изобразить:
СПРАВА — Донельзя расстроенный хлюпик в очках, в шляпе и костюмчике в сердцах швыряет в урну диплом, поперек которого стоит жирный штамп:
«УПЛОЧЕНО».
СЛЕВА — Симпатичный плечистый рабочий (советского образца), одетый в комбинезон и каску, на фоне индустриального гиганта обменивается рукопожатием с президентом России. Оба довольно улыбаются; рабочий поднимает вверх большой палец левой руки: мол, у меня всё просто замечательно.
4.2 Места размещения, публикации
• Рекламный ролик — постоянно демонстрировать по телевизору.
• Социальная реклама — в общественном транспорте и на улицах городов.
• Публикации о предстоящем Дне молодого рабочего в газетах, Интернете.
• Раздача старшеклассникам через администрацию школ пригласительных билетов на различные мероприятия, проводимые в рамках Дня молодого рабочего.
4.3 Текст пресс-релиза для СМИ
Ты заканчиваешь школу и никак не можешь определиться с выбором профессии? Не уверен, что сможешь хорошо сдать ЕГЭ? Ломаешь голову, где лучше взять кредит на получение высшего образования? А точно ли это тебе нужно? Стоит ли долго учиться, чтобы потом пополнить ряды безработных? Знаешь ли ты, что наиболее востребованными сегодня являются рабочие специальности?
17 апреля в нашем городе проводится День молодого рабочего. Это твой уникальный шанс увидеть будущее в ином свете, выбрать в жизни правильную дорогу!
5. Оценка эффективности акции
Акция считается успешной, если количество заявлений, поданных абитуриентами в средние специальные учебные заведения, возрастет по сравнению с предыдущим годом на 10%.