Любовь не гарантируем!
«Она – в пышном белом платье, с длинными, да, непременно длинными, волосами, в туфлях на высоком каблуке, как у мамы, и с маленьким аккуратным букетом в руках. Он – в строгом черном костюме и бабочке, а может в галстуке, не знаю, что выглядит торжественнее, гладко выбритый и причесанный. «Да», - уверенно отвечает Он. «Да», - кокетливо помедлив, отвечает Она».
Готова спорить, что любая девочка хоть раз представляла себя на Её месте. И я в том числе. Но вот о последствиях такого торжества я вряд ли задумывалась. А кому хочется прокручивать в голове все бытовые ссоры и дешевые драмы семейной жизни? Для меня они всегда были второстепенными, как будто это обязательная плата за возможность быть счастливыми. Однако именно они, а не маленькая печать в паспорте, определяют существование семьи.
Мне всегда было трудно говорить о неполных семьях. К счастью, так случилось, что мои родители живут вместе, поэтому представить жизнь моих знакомых, живущих отдельно от мамы или папы, было нелегкой задачей. Еще сложнее объяснить, из-за чего семья распалась. Ведь двоих связывали не только чувства, в которых они однажды признались друг другу, не только яркие фотографии совместного отдыхе в Египте или новая квартира в спальном районе. А общий ребенок, который вряд ли захочет видеть родителей вместе только на фотографии. И как можно надеяться, что штамп в паспорте сохранит ту связь, которую люди беспощадно рвут, несмотря на то, что на многих из них лежит ответственность более серьезная, чем за испорченную страничку в личном документе.
Говорят, есть любовь. И она творит чудеса. Ей не нужны доказательства в виде цветов и подарков, общего имущества или этой злосчастной печати. Она живет без формальностей и, я бы даже сказала, презирает эти формальности. Ее питает искренность, душевность, доброта. Она живет глубоко внутри каждого из нас, но иногда, а может и часто (кому как повезет) вырывается наружу. Так вот, лучше верить ей. Она точнее всяких расчетов и важнее любых документов. Именно она способна сохранить что-то настолько хрупкое, как семья.
Представьте, что вы приходите к врачу и просите сделать вам прививку от смерти. Это равносильно тому, как вы приходите в загс и просите «расписать» вас с вашим «единственным». Уверенность в бессмертии будет равна уверенности в том, что вы сохраните крепкую и любящую семью.
Не нужно искать гарантий, нужно любить!