ЕГЭ – равные возможности или тест на посредственность?..

ЕГЭ – равные возможности или тест на посредственность?..

Аббревиатурой ЕГЭ учителя начали пугать школьников сравнительно недавно. Несколько лет назад Департамент образования РФ ввел единый государственный экзамен. Это произошло из-за того, что уровень обучения в разных школах всегда мог сильно колебаться, как и уровень выпускных экзаменов, а государству требовался некий единый критерий оценки знаний. В связи с этим правительство пошло по пути наименьшего, как им казалось, сопротивления и создало экзамен, общий для всех выпускников. Надо заметить, что люди бывают разного уровня интеллекта, поэтому этот экзамен должен был включать в себя как простые задания, которые может решить каждый школьник, так и сложные, которые удается решить не каждому продвинутому ребенку. Однако посмотрим, что вышло из этого на деле.

Сложность написания ЕГЭ по любому предмету у учеников, активно участвующих в олимпиадах по этому предмету или просто прилежно учащихся, зачастую заключается не в том, чтобы суметь правильно решить все задания за отведенное время, а в том, чтобы правильно прочитать задания, не сбиться в арифметическом счете и суметь все корректно оформить. Как известно, у продвинутых людей основные ошибки происходят не из-за незнания или непонимания материала, а по невнимательности: описке, случайной ошибке и так далее. Более того, это нормально и закономерное явление, поскольку в каждом коллективе существует человек, который отвечает за структуру решения проблем, а есть люди, реализующие эту структуру. Если первый «знает материал, структуру решения задачи», то вторые «подставляют данные задачи в готовую формулу». И те, и другие, разумеется, важны, но первые, очевидно, обладают большим запасом знаний. ЕГЭ не учитывает разницу между незнающим человеком и человеком, который ошибся по невнимательности. По сути, оно уравнивает таких людей между собой, не позволяя «гениям» вырваться вперед, поскольку при поступлении в вузы смотрится количество баллов в экзамене.

Учимся, учимся - стараемся получить "пятёрки" в аттестате, медали, но для чего?! Для поступления в вуз нужны только высокие баллы, набранные на ЕГЭ.

Несомненным плюсом является объективность оценки знаний. Проверяет часть А и В компьютер. Часть С проверяют независимые эксперты, незнакомые с автором работы и поэтому оценка полностью объективна.

Кроме того, нельзя сказать, что ЕГЭ является невероятно сложным экзаменом. Уровень заданий, как показывает практика, бывает достаточно высоким, но не запредельным, то есть любой посредственный ученик, поставивший себе цель сдать его хорошо, вполне способен это сделать, просто решая задания прошлых лет.

Тем самым, единый государственный экзамен можно назвать тестом на способность выполнять рутинную работу. Любой, кто способен на это – может сдать его достойно, но умные люди зачастую не созданы для нее, поэтому данный экзамен в их случае не является корректным способом оценки уровня интеллекта.

alena_dmitrievna | 31 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.