Закон с ограниченными возможностями
Возрастные ограничения – очередное «нельзя» для детей или привлечение внимания родителей? Чего хотели добиться, когда принимали такой закон? Как всегда, хотели сделать как лучше, а вот получилось…
На мой взгляд, как всегда. Введение возрастных ограничений в СМИ лишь заявляет о стоящей перед современным обществом проблемой, а не решает её. Никто даже толком не знает, как правильно пользоваться новым социальным механизмом. Возьмем, к примеру, телевидение. Глупо полагать, что дети откажутся от просмотра заинтересовавшего их фильма или передачи, увидев запрещающий значок в углу экрана. Он наоборот только подогреет их желание, ведь запретный плод, как известно, сладок. И даже если рядом с ребенком в это время окажется взрослый, не факт, что он согласится с заявленным возрастным ограничением. Потому что со многими из них можно поспорить. Вот, например, почему новый боевик с Джеки Чаном, целиком состоящий из грабежей, драк и перестрелок рекомендован для просмотра детям старше 12 лет? А в то же время всем известные советские мультики, на которых выросли еще наши родители, перекочевали в категорию «мультфильмов для взрослых»? И таких примеров тысячи. Причины такой необъективности можно определить, проанализировав контент современного телевидения. Практически все передачи должны быть маркированы 18+. А что останется детям?
Что стоит показывать детям? В этом я и вижу корень проблемы, которую собирались решить, когда вводили возрастные ограничения. Дело в том, что практически вся информация, поступающая из современных СМИ, не предназначена для детской аудитории. Давно уже перестали снимать красивые добрые мультики или детские познавательные передачи. Пришла эра бесконечных сериалов и пошлых шуток. Этакая «свобода слова» - что придет в голову, то и выдавать в эфир. Так получается, что власти не с тем врагом сражаются. Нужно не возрастные ограничения вводить, а задуматься, в первую очередь, над содержанием современных СМИ. Ведь те родители, которые своих детей контролируют, вообще их к телевизору не подпускают. А тех, которым времени на ребенка не хватает, нововведение не спасет. Потому что оно лишь предупреждает просмотр недетских передач, а не запрещает его.
Я бы назвала этот закон – законом с ограниченными возможностями. Он слепой, потому что главной проблемы не видит. Он, как колясочник в общественном транспорте, должен привлекать внимание, а его словно никто не замечает. Он должен решать свои социальные задачи, а он их не решает. И решить не может.