«Хотели как лучше, получилось как всегда»
Детям до 16. Зачем СМИ возрастные ограничения?
«Хотели как лучше, получилось как всегда»
1 сентября 2012 год – в силу вступил федеральный закон от 29.12.2010 № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому СМИ должны ставить возрастную маркировку на свою продукцию.
Закон, защищающий детей от вредной информации, вызвал массовый интерес у россиян. Интернет просто переполнен статьями и размышлениями на счёт этого закона. Наверное, не осталось ни одного человека в России, не знающего про него или не заметившего возрастные маркировки 0+, 6+,12+,16 и 18+ на телевидение, радио и в печатных СМИ.
Люди разделись на два «лагеря»: за и против. Первые считают, что этот закон нужен, и что он сможет защитить детей от не нужной информации, вторые, что он запутан, непонятен, и просто бесполезен.
Еще до вступления в силу закона в Интернете стали появляться «гневные» статьи, критикующие не только сам закон, но ещё и всех тех, кто одобрил и принял его. Больше всего дискуссий вызвали ограничения на известные советские фильмы и мультики, а также мультфильм «Ну, погоди!», который попал в возрастную категорию 18+. Все фильмы и телепередачи, попадающие в эту категорию, должны показываться после 11 вечера. Волка посчитали антисоциальным героем, который курит и пьёт. Но вскоре этот вопрос разрешился: «Ну, погоди!» назвали культурной ценностью страны, поэтому нет необходимости показывать мультфильм во «взрослое время».
Но это далеко не единственное, что не понравилось противникам закона. Например, каждый телеканал самостоятельно определяет, к какой категории относить каждую передачу и каждый фильм. То есть на разных каналах один и тот же фильм могут маркировать по-разному.
Также многие считают, что закон бессмысленен. Ребёнок, увидев надпись 16+, сам не выключит телевизор и не переключит канал, не закроет вкладку сайта. Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» создан в помощь любящим и заботившимся родителям, которые и до этого закона следили за тем, что смотрят и читают их дети. А тем, кто не занимался воспитанием своих детей, и не собирается им заниматься, закон не поможет.
Возрастные ограничения в СМИ нужны, прежде всего, для родителей, которые должны следить за своим чадом и защищать его от вредной информации. Данный закон может только предупредить о наличии или отсутствии ненужной информации, а что делать дальше, решает каждый сам. Предупреждён – значит вооружён!