Суть жизни – выбор
Люди искусства называют это авангард и классика, простой народ – новый и «дедовский» метод, но я определяю их просто – то, что имеет определенные рамки, ограничения, требующее определенных знаний и то, что имеет рамки лишь в мысли человека, т. е. не имеет ограничений и общедоступно. Но что это на самом деле?
Религия и наука. Классика и авангард. Они похожи по смыслу, отличаются лишь по написанию. Религия – это та ветвь человеческой деятельности, что закостенела в рамках двухтысячелетней давности, ничего не меняя и, вместе с тем, ничего не добавляя. Это классика.
Наука в свою очередь, является отраслью человеческой мысли, которая совершенствуется и обновляется на протяжении многих столетий. Теории и гипотезы, которая она предоставляет общественности, порой являлись для своего времени шокирующими и иногда отталкивающими. Это авангард.
Можно представить в виде спора авангарда и классики проблему выбора культурных ценностей разных поколений. Во все времена длилось это противостояние и, надеюсь, не закончится никогда, ведь из спора рождается истина. Старое поколение ратует за классику: Моцарта, Баха, Серова, Верещагина, Рублева. Новое поколение – это поколение перемен: хип–хоп, рэп, брэйк–данс.
Примером авангарда может служить своеобразная экспозиция «Ад фашистов», проходившая в Эрмитаже г. Санкт–Петербурга. В этой персональной «геенне огненной» есть несколько кругов ада. Первый круг - Распятие, второй – Скотобойня, третий – Сожжение. Это шокирующее действие заставляет подумать, а не просто смотреть и восхищаться, как было бы с классикой. По моему мнению, в экспозиции показана суть идеи всего фашизма, его бессмысленность и невозможность существования в реальной жизни. Несмотря на глубину и новизну идеи, экспозиция подвергается яростным нападкам со стороны некоторых видных критиков, что, несомненно, подтверждает наличие авангарда в этой выставке.
Примером же классики представим Венеру Милосскую. Скульптура, пострадавшая, но не потерявшая красоту и идею божественности человеческого тела, является яркой культурной ценностью классицизма для всего человечества.
Написанное выше - пример приложения идей авангарда и классики в жизни. Это вечный спор, вечный выбор. Что актуально сегодня, а что нет? Это может быть искусство, архитектура. Много можно ещё привести примеров авангарда и классики и размышлять над этой темой…
Пусть все это покажется юношеской бровадой, но когда-нибудь люди поймут, что авангард и классика - это суть человеческой деятельности.