ЕГЭ – равные возможности или тест на посредственность?..
«ЕГЭ – попытка подарить разным личностям одинаковые возможности»
Цель введения Единого государственного экзамена - равные возможности для всех выпускников. Одинаковые требования ко всем и строгий контроль оказались решением поставленной задачи, но действительно ли после введения ЕГЭ все абитуриенты получают равные возможности?Строгие правила – это условия для честной сдачи экзамена без шпаргалок и подсказок, но выполнять задания, когда за тобой пристально наблюдают и любое твоё неверное действие могут принять за попытку списать, достаточно сложно. Напряжённая атмосфера присутствует на любом экзамене, но от ЕГЭ зависит гораздо больше, чем от любой другой контрольной работы.
Равные возможности обеспечивают и одинаковые требования ко всем на экзамене. Даже в сочинении по русскому языку это проявляется: количество слов в работе не должно выходить за определенные рамки, а если лимит превышен, работу не проверяют, насколько бы хорошей она ни была.
Это попытки дать абитуриентам равные возможности. Но, разве такое может быть, когда разница в самих сдающих? Неравенства созданы природой, а значит, ЕГЭ уравнять их не может. Некоторые люди могут, выучив всё что надо, просто забыть материал, увидев задания и ни один экзамен пока не смог учесть это или предотвратить, ЕГЭ в том числе. В этом отношении он ничем не отличается от всех остальных. Бывает, случается на любом экзамене, что хороший ученик забывает что-то из-за эмоционального перенапряжения, а троечник вспоминает то, что слышал когда-то краем уха. Сравнивать эти два типа людей нельзя, хотя вариантов раздельных экзаменов, разумеется, нет. Но в таком случае, зачем восхвалять ЕГЭ и поднимать его выше любых других видов экзаменов?
Также у Единого государственного экзамена есть ещё несколько факторов, которые влияют на оценку, а впоследствии и будущее человека, без самого экзаменуемого. Например, то, что работу невозможно оценить творчески, особенно в тестовых заданиях, ее проверяет машина, а ошибки компьютера при подсчёте баллов никуда не делись.
Таким образом, ЕГЭ не может быть экзаменом, дающим равные возможности, в первую очередь, потому что все мы разные люди и зачем давать паре бумажек такое огромное значение и влияние на будущее человека? Всё-таки количество балов по ЕГЭ, полученное человеком, не сможет объяснить его характера или профессиональных качеств.