«Авангард и классика: вечный спор…»

«Авангард и классика: вечный спор…»

Когда я остаюсь наедине с собой, меня посещает то, что раньше никогда не приходило в голову. Я думаю над тем, чего я хочу от жизни, от себя. Спокойствия или бури, классики или авангарда. Куда не посмотри, везде идёт эта борьба нового и признанного, неординарного и спокойного. Может я смогу разрешить этот спор? Буду отталкиваться от того, что меня окружает - люди и творчество. Ну что же, поехали.

Люди, я думаю, самые главные «носители». Особенно, если смотреть на молодёжь, все эти неформальные движения готы, эмо, панки… Ведь когда тебе 15, хочется привлечь внимания, выделиться среди сверстников. Но это как красная тряпка для быка. Твоя инициатива стать не таким, как все, чуть разрисовать свою серую, классическую жизнь, сразу поддаётся нападкам среди «нормальных». На тебя косо смотрят, перешептываются за твоей спиной, а, может, открыто выражают своё недовольство твоим внешним видом или жизненным взглядам. Я, например, никогда не осуждала эмо, ну так прямо, в открытую, чтобы задеть их чувства. Но я не понимаю, как можно причинять себе боль и верить только в плохое. Это пройдёт, нужно время, чтобы повзрослеть. Но страшно, если тебя поглотит твоя непохожесть, и ты останешься совсем один. У многих известных людей свои «авангардные» взгляды на жизнь, но они одни из тех, кто благодаря своей непохожести стали знаменитыми и могут подать пример, что не обязательно быть серой массой. Например, Леди Гага…Сколько в ней эпатажа! Она и есть наглядный человеческий авангард.

Люди привыкли жить по определённым нормам. Классический жизненный сценарий… За рамки которого выходить ну никак нельзя, просто невозможно. Детство – школа – институт – работа – семья – старость. Вот она - идеальная жизнь. А если я хочу свободы? Отучиться и махнуть в кругосветное путешествие. Я что же, недочеловек? Так что в этом этапе с перевесом выигрывает авангард, 1:0, как говорят спортсмены.

В искусстве часто появляются новые стили и направления. Ведь творчество не должно стоять на месте, оно растёт с поколениями, со временем, с веками. И это естественный процесс. Если рождаются новые направления танца, например, тектоник, то нет никакой гарантии, что его примут, что он приживётся и не вымрет с появлением «новичка». А вот вальс, прошедший через века, всегда останется в моде. Часто бывает на современных выставках, я хожу по залу и рассматриваю картину по десять минут, а то и больше. И не потому, что меня зацепил сюжет или техника, а потому, что я пытаюсь понять, о чём вообще идёт речь на полотне. Я нахожусь в неком недоумении, что же хотел сказать мне автор, нарисовав пару геометрических фигур, а потом зачеркнув их какой-нибудь жуткой краской. Наверное, я ничего не понимаю в современном искусстве. И с полным чувством своей неполноценности я перехожу в соседний зал. Увидев полотна знакомых художников, я с облегчением вздохнув, иду к картинам. И тоже стою у каждой минут по десять, но для того, чтобы обыграть по-новому историю героев, заметить новые детали и наслаждаться талантом художников. Тут определённо вперёд выходит классика, и счёт переходит в 1:1.

Итак, что я имею, 1:1, вышла ничья. «Дополнительное время» для выявления победителя я давать не буду. Вопрос остаётся нерешённым. Каждый вправе сам выбирать, что ему ближе. Так что спор между авангардом и классикой останется вечным.

natalja_shirokikh | 31 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.