Взглянув изнутри

Взглянув изнутри

(Тема: Армия - «цепкие лапы Родины» или школа жизни настоящих мужчин?..)

Прежде, чем выразить свою точку зрения и ответить на поставленный вопрос, я хотел бы привести наглядный пример из личного опыта.

Четвертое мая 2012 года. Пять дней до дня Великой Победы. В связи с этим событием российская армия решила устроить общеобразовательное мероприятие для учеников 10-11 классов. Сразу несколько школ отправили автобусы с будущими призывниками в военную часть N, разведывательные войска. В один из автобусов, в том числе, посадили и парней нашей школы.

В течение 10-15 минут пути гид не переставала нас агитировать: «Войну делают молодые; если вы не пойдете в армию, вам будет стыдно перед детьми…»

Когда подъехали все автобусы, нас построили в две шеренги. Была рассказана общая информация, после чего всех ребят разбили по десять человек. К каждой десятке приставили ответственного.

Для начала нас отвели к разведывательной технике. Опрятный и внушительный военнослужащий растолковывал все четко, с очевидным знанием дела, отвечал на вопросы. В общем, создал образ благоприятный. Но первое впечатление не всегда становится самым ярким.

Далее по программе шел спортзал. Помещение не очень просторное, поменьше зала школьного. Здешний рассказчик явно проигрывал предыдущему в убедительности. Поначалу он, конечно, пытался держать серьезный настрой. Но постоянные паузы в речи, которые он заполнял фразой: «Ну че вам еще рассказать, ***», - не могли не расслабить и не рассмешить.

Рассказав о спортивных мероприятиях, он стал объяснять, что нас ждет в армии:

- У нас тут никого не бьют… - неуверенно протянул он.

- Да, не бьют, - иронично заметил руководитель нашей группы, вызвав общий смех, а затем, уже без иронии, добавил, - Бьют и очень часто.

На стенде, посвященном химзащите, ситуация уже с трудом держалась в пределах адекватности, все более ударяясь в фарс.

Не самого интеллектуального вида солдат принялся рассказывать нам про… В общем-то, никто не понял, про что он рассказывал, так как он сам это плохо понимал. Как он лично изволил выразиться:

- Я во всей этой химии-физике не очень разбираюсь. Я вообще в школе никуда не хотел, ничем не интересовался…

- Заметно, - тихо прокомментировал мой одноклассник, спровоцировав общий смешок.

- А че вы смеетесь? – с наивной, в чем-то милой улыбкой спросил наш «химик».

Затем он старался что-то показать нам на плакате, но, заявив, что «***** тут какая-то написана», попросил своего товарища рассказать нам про ОЗК. Товарищ тоненьким голосом простонал: «Да на *** этот ОЗК!», - и предложил закурить. «Химик» согласился и стал выяснять, есть ли среди нас кто-нибудь, кто курит, пьет, нюхает, «печет плюхи», «пускает порох по венам». Искренне не веря в наше «нет», он привел нас к печальному умозаключению: без курения (как минимум) в армии приходится туговато.

Мы строевым шагом двинулись к оружейному стенду. Там опять не знали, «че еще нам рассказать», опять упомянули про наркотики, все-таки проговорили некоторую информацию по оружию и на один из вопросов выдали очередную фразу, отправившуюся прямиком в «Золотой фонд цитат»:

- Я, что, не в рот ******* эксперт, что ли?!

Глотком свежего воздуха стала псарня. В местных загонах сидели грозные азиатские овчарки. Мимо их заборчиков нас проводили парами.

- Мне кажется, «азиаты» такой забор легко перепрыгивают, - заметил мой приятель.

- Раньше перепрыгивали. Сейчас отучили, - отвечал командир собачьей роты.

Этот самый командир, кстати, всем видом показывал любовь к своему делу. О собаках он рассуждал с долей романтики, мол, к каждой нужен свой подход, это создания особые.

Псарня, как ни странно, показалась мне самым человечным местом.

Нам показали казармы, после чего всем скопом отправили в столовую. Толпа получилась большая и неконтролируемая, поэтому на нас постоянно кричали, стараясь сделать так, чтобы в каждой шеренге было по шесть человек.

Одноклассники позже говорили, что побывав в армии, увидев ее без прикрас, они утвердились в своем негативном к ней отношении. Даже те, кто собирался пойти служить.

Вот и смотрите сами, как армия выглядела изнутри год назад: минимум достойных людей на службе, разрушительная безответственность, даже наркомания. И это я еще не рассказал о примерах дедовщины, с которыми мы столкнулись: отступление итак вышло довольно длинным и подробным. Но дедовщина имела место быть, ее даже не скрывали.

Все это грустно, но закономерно. В Советском Союзе всеобщий призыв был оправдан высоким уровнем патриотического воспитания. Сейчас же армия напоминает себя такую, какой она являлась в повести Куприна «Поединок», где все «несли службу как принудительную, неприятную, опротивевшую барщину, томясь ею и не любя ее».

Я считаю, армии необходимо перейти на контрактную основу, начать готовить профессионалов военного дела, а не пытаться обучить немотивированное «стадо» за один год. Служба в армии должна стать честью, а не бессмысленной тратой времени.

Как и у многих, у меня есть надежда на нового министра обороны Сергея Шойгу. Но до тех пор, пока не будут произведены необходимые капитальные военные реформы, большинство призывников так и будут при виде повестки думать: «Вот и до меня добрались «цепкие лапы»…».

4irka | 30 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.