ЕГЭ – равные возможности или тест на посредственность.
ЕГЭ – это реальный уровень знаний или умение ставить галочки? Помогает ли единый гос. экзамен ребятам из глубинки или маскирует их незнания? В целом, можно выделить две основные проблемы ЕГЭ: во-первых, за этими цифрами может скрываться как отличник, так и двоечник; а во-вторых, зачастую вопросы ставятся некорректно.
В любом гуманитарном предмете нет точных ответов и полностью доказанных фактов, поэтому доказать или опровергнуть какую-либо точку зрения нельзя. Каждый вопрос можно рассматривать по-разному, поэтому ответ ученика порою не совпадает с тем, что хотят услышать от него экзаменаторы. В таком случае доказать свою правоту практически невозможно, так как в наличии есть только галочка.
Этим и пользуются многие двоечники. Наугад наставили и случайно попали, поэтому в элитные вузы порою просачиваются посредственные ученики, из которых вырастают посредственные мастера. Лишь попросив ученика обосновать свой ответ, можно определить реальный уровень знаний.
Мне кажется, что каждый институт должен проводить собеседование, дабы установить эрудицию поступающих и отсеять недостойных. Ограничиваться одним ЕГЭ здесь нельзя.