Жизнь до и после ЕГЭ

Жизнь до и после ЕГЭ

В 11 классе школьная жизнь похожа на постоянную гонку, в которой нужно как можно больше узнать и набрать хорошие баллы. Поэтому, когда я слышу заветные цифры, то с ужасом понимаю, что однажды двухзначное число решит мою судьбу. От него действительно зависит многое: качество моего образования, престижность будущего места учебы, получение возможности для дальнейшей работы по профессии. В связи с этими обстоятельствами, борьба на «выпускном» поле разворачивается нешуточная.

Единый Государственный Экзамен – это попытка проверить комплексные знания школьников по выбранному ими предмету, т.е. каждый вариант теста должен охватывать максимальный объем информации. Кажется, что отличная идея, ведь только так по сути можно объективно подойти к оценке знаний. Но есть большая, на мой взгляд, проблема, которая ведет к ошибочному оцениванию работ: школьная программа настолько объемна, что учителя в течение года не успевают ее полностью объяснить. Они не могут себе позволить останавливаться на каких-то конкретных темах и детально разбирать материал, что позже будет нужно для сдачи ЕГЭ. Поэтому многие из них занимаются так называемой «дрессировкой» - начинают повторять пройденный материал, постоянно решая пробные тесты, хотя, по сути, они обязаны следовать программе и проходить новые темы. Есть и другой вариант - учителя мужественно пытаются совместить два непростых дела, что приводит в итоге, к среднему результату и безумной усталости от постоянной гонки «за знаниями».

Решают эту проблему, конечно, и «обходными» путями. В крупных школах города, где учатся дети состоятельных родителей, каждый балл стоит определенную сумму. По неофициальным данным в среднем 1 балл – 7 тысяч рублей. Для тех, кто не может себе этого позволить, учителя советуют – берите репетиторов. Это дешевле и риск намного меньше.

Такая система, которая изначально предполагала равные возможности, отбирает их в самом начале – в процессе подготовки. А проверяемые знания легко могут оказаться «липовыми». Здесь, как мне кажется, показателен пример нашумевшего скандала 2011 года, когда студенты написали ЕГЭ по математике вместо абитуриентов.

Вот и получается, что в итоге те цели, которые ставили перед Единым Государственным Экзаменом, не достигнуты, и если ничего не изменить, никогда достигнуты не будут.

Мне кажется, что чтобы решить эту проблему, нужно изменить систему обучения в старших классах, ведь туда идут ребята, которые хотят получить высшие образование. Значит, в течение двух лет школьная программа должна целенаправленно готовить детей к ЕГЭ. Для этого нужно изменить систему ведения уроков, нужны учебники нового формата. Также стоит, как я считаю, пересмотреть распределение уроков в неделю и позволить старшеклассникам самим выбирать нужные им предметы. Так учителям будет намного легче подготовить ученика к экзамену, потому что он будет посещать только те уроки, в которых заинтересован.

Аналогичного мнения придерживается преподаватель русского языка и литературы Ольга Степановна Краснова, которая ведет курсы для подготовки к экзамену в городском центре для сдачи ЕГЭ:

-Мне импонирует американская система обучения старшеклассников, когда каждый ученик заранее выбирает профиль для дальнейшего развития. В нашем городе есть несколько школ, которые учат по такой системе. Например, 56 гимназия имеет множество целенаправленных направлений подготовки: гуманитарный, экономический, естественно-научный классы. Это помогает ученику заранее выбрать сферу, в которой он хочет себя реализовать и делает его подготовку к предметам качественной и полноценной.

На сегодняшний день все учителя и ученики смирились с существованием Единого Государственного Экзамена. Но если вдруг он станет немножечко честнее и милосерднее, то все вздохнут с облечением. И тогда, быть может, «вечная гонка» сбавит обороты, и у старшеклассников появится время оглядеться вокруг и понять, что не все так страшно, как казалось раньше.

dashamatasha | 28 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.