Как сдать ЕГЭ на 100 баллов?
Единый государственный экзамен появился в нашей стране больше десяти лет назад. В то время я не задумывалась, как через годы буду оканчивать школу и готовится к сдаче ЕГЭ. Но время незаметно пролетело, и я столкнулась с проблемой: как сдать экзамен на высокий балл?
В начале учебного года одиннадцатиклассники побежали записываться на различные курсы, так поступила и я. Мне повезло, моим преподавателем стала автор многих пособий по подготовке к экзамену и председатель апелляционной комиссии. Уже на третьем занятии оказалось, что все двадцать человек не готовы к ЕГЭ по литературе, педагог читала наши работы и говорила, что за это не может поставить больше нуля, и никто из нас не умеет писать сочинения.
После таких заявлений тяжело остаться спокойным, ведь у большинства учеников в школьном журнале стоит твердая пятерка, а для некоторых этот предмет любимый. Получается за десять лет нас так и не научили писать сочинения, а пятерки были не заслужены.
Посещая дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ, начинаешь понимать, что сдать экзамен невозможно. В средних учебных заведениях произведения трактуют не так как на подготовительных занятиях. На курсах нам это объяснили достаточно просто: «В школе вас не учат. Вы делаете вид, что учитесь и пишите сочинения, а учителя делают вид, что проверяют и оценивают». Не знаю, но мне этот аргумент не внушает доверия, все таки именно в школе я получила свои знания, и никогда не относилась к заданиям формально.
Что же самое интересное, учительница по русскому и литературе является экспертом ЕГЭ и может нас хорошо подготовить. Она говорит, что проверяющие не придираются, как преподаватели с курсов и принимают общепринятые трактовки произведений. Но иногда между педагогами с дополнительных занятий и школьными учителями возникают споры во время проверки ответов.
Что делать в такой ситуации? Как получить достойный балл? А главное, возможно ли сдать литературу, если сами эксперты не могут прийти к общему решению. Неужели никого не интересует мой личный взгляд на произведение «Капитанская дочка» или «Вишневый сад». То есть у выпускника 2013 года не должно быть собственного мнения и он, как запрограммированная бездушная машина, должен давать правильный, по мнению эксперта, ответ, иначе не видать ему своих 100 и даже 75 баллов.
ЕГЭ - не тест на посредственность, это проверка наших знаний. Нас учат: «Любая тема сочинения задает два вопроса: идея автора и содержание текста. Без знания содержания, сочинение не написать». С этим никто не спорит, но понимать нужно именно так, как эксперт, который будет проверять твою работу. Появляется вопрос: равные ли у всех возможности? Ведь получается, что только единицы из 4000 смогут сформулировать мысль, как требуют председатель и его помощник апелляционной комиссии. Конечно, можно рассчитывать, что попадется эксперт из обычной школы, который будет проверять знания полученные учеником по программе. Но кто знает, повезет ли тебе?
И как же сдать Единый Государственный Экзамен, если в школах нашего города не могут подготовить ко многим предметам? Например, некоторые преподаватели не представляют, как выглядит этот самый экзамен и что нужно для его написания. Как адаптировать знания, полученные в учебном заведении для сдачи ЕГЭ. Всем бежать на курсы, а если нет материальной возможности. Что делать?
Вот и остается надеяться, что учитель даст хорошие знания, проверяющие будут относиться лояльно, а ты сам не забудешь материал при решении заданий. А это и есть самое большое везение!