ЕГЭ - равные возможности или тест на посредственность?...ЕГЭ, как игра в рулетку.

ЕГЭ - равные возможности или тест на посредственность?...ЕГЭ, как игра в рулетку.

С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. И всем нам, выпускникам, предстоит сдавать единый государственный экзамен. Огромный плюс ЕГЭ в том, что мы знаем к чему готовимся, и, как ни крути, существует шаблон. Но вся наша учеба стала направлена на сдачу ЕГЭ, возможно, это не совсем правильно, но это, увы, так. Исходя из этого, стали появляться разговоры на тему: нужен ли вообще 11 класс, если нам уже создали шаблон?? С одной стороны, действительно, зачем литература человеку, который все время тратит на подготовку к физике? Может, стоит уместить всю программу в 10 классов, а в 11 сделать "профильный год"? То есть оставить больше часов для подготовки к нужным предметам. Возможно, тогда результаты ЕГЭ станут лучше. А чем лучше результат, тем больше шансов поступить на бюджет в желаемый вуз.

ЕГЭ можно рассматривать, как равную возможность для всех учеников, ведь бывает всякое: кого-то из учеников "ущемляют любимые учителя", а кого-то «тянут за уши» на медаль. Этот экзамен может послужить доказательством настоящих знаний ученика, но... Но ведь существуют такие факторы как стресс или, что еще страшнее, нестандартное мышление! Возможно, что с частью А и В спорить достаточно сложно, тест есть тест, но часть С... После проведения небольшого эксперимента, был сделан такой вывод: написать третью часть экзамена (сочинение или полное решение) на полный балл - это просто улыбка фортуны! Суть эксперимента была в том, что написанное сочинение было показано 4 учителям русского языка и литературы (учителям школы, гимназии, вуза и дополнительных курсов), и доведенное до "совершенства" с одним из них, в сочинении нашли недостатки остальные, а один из учителей раскритиковал его "в пух и перья"! Как выяснилось, кому-то нужен стандарт написания и общепринятое мнение, а кто-то требует высказывание собственных взглядов. К кому попадет твоя работа вопрос неизвестный никому. Но из наблюдений сделан вывод: шаблоны - лучший выход из ситуации.

Так из идеального экзамена, дающего равные возможности всем ученикам, ЕГЭ превращается в тест на посредственность. Ну, невозможно вогнать гуманитарные науки в определенные рамки! Это смешно! Наш современный мир и так очень часто приводит к усреднению человеческого мозга, но требовать, чтобы ученики мыслили одинаково - чересчур. А именно к этому приводит ЕГЭ. Вид этого экзамена хорош для точных наук, или конкретных вопросов, имеющих единственно верный ответ.

Гордеева Маргарита

mgordeeva | 27 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.