Детям до 16...
Ни для кого не секрет, что в наше время в средствах массовой информации распространены материалы, которые губят детскую психику. Предмет самых жестоких дебатов – распространение порнографических материалов в СМИ. Самым популярным «сбытчиком» является интернет. Всем известный сайт «ВКонтакте» тоже не исключение, он стал новым толчком для продвижения этой «культуры».
В России, наказание за распространение и хранение «порнографических материалов или предметов» предусматривает статья 242 УК РФ. В ней говорится:
«Незаконное изготовление в целях распространения порнографических материалов или предметов. Незаконная торговля печатными изданиями или видеоматериалами, изображениями или иными предметами порнографического характера – наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет »
Несмотря на действие этой статьи, она не мешает распространению, так называемой, «клубнички» в интернете. Пословица «Не пойман, не вор», актуальна как никогда.
Кроме «всемирной паутины», есть и другие средства массовой информации, на которых уже есть ограничения. С 1 сентября 2012 года, вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно ему, на всех телеканалах допущенные в эфир фильмы должны сопровождаться специальным значком(0+, 12+, 16+, 18+ и т.д.), говорящие о том, что не рекомендуется смотреть детям до указанного возраста: шести, двенадцати или восемнадцати лет.
Такие же маркировки можно увидеть и на некоторых web-сайтах, это тоже является условием закона «О защите детей…».
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что «да, государство заботится о наших детях», но всё это, всего лишь законы и указы, изданные Московской Государственной Думой. А дети ещё слишком малы, чтобы понять, о чём идёт речь. Тем самым «защита детей от информации, которая причиняет вред здоровью и развитию детей» целиком и полностью зависит от родителей. Именно они и никто иной в обязаны контролировать то, что смотрят их дети.
Конечно, ограничения в СМИ необходимы, скорее по большей части для взрослых. Но как говорится – запретный плод - сладок. Тем самым уже достаточно взрослые и сознательные дети(12-16 лет), которые должны понимать «что хорошо, а что плохо», не понимают этого и делают всё вопреки запретам.
Вывод, ограничения нужны и важны, невзирая на пословицы и поговорки.
Александра Агафонова