"О, наш язык , прекрасный и могучий..."

"О, наш язык , прекрасный и могучий..."

Тема: « Олбанский йезыг » - словесность нового времени?

"О, наш язык , прекрасный и могучий..."

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык.

Николай Заболоцкий.

О красоте русского языка слагаются легенды, поются песни, восхваляющие его ,а сколько чудесных стихотворений наделены тематикой "русский язык -как красочная жизнь!".Ахматова ,Тютчев ,Бунин-это лишь некоторые писатели ,посвящавшие свои стихи языку и речи ,воспевающие их ,они относятся к языку с трепетом и благоговеньем .Но сохранилось ли такое отношение и в нашем,21 веке ,или со сменой поколений произошла и переоценка ценностей ,касающихся языка?

Ранее орфографические ошибки свидетельствовали о безграмотности населения страны ,чтобы с этим бороться в 19 веке родители нанимали домашних учителей ,а кто победнее водили детей в начальные школы ,где их обучали грамоте и правописанию. Уже в 20 веке было не этично допускать в словах ошибки ,сразу складывалось впечатление ,что тот ,кто был автором текста ,о школе не слышал ,а если и слышал ,то пытается показать явное неуважение к собеседнику .Несмотря на то ,что именно 20 век является веком преобразований и потрясений ,наш родной русский язык перетерпел значительные перемены-"унижение" и "осквернение" именно в 21 веке.

О,21 век ,век компьютеров и вычислительных систем ,век научных переворотов ,зачем ты так изменил наш русский уклад в стране? Почти у каждого ребенка теперь есть компьютер ,к которому "заботливые" родители его приучают с детства ,он становится неотъемлемой частью жизни ,от которой в дальнейшем очень сложно избавиться. Следовательно ,изо дня в день ,приходя домой, ребенок птицей летит к своему железному другу и проводит в его цепких лапах большую часть своего дня. И так каждый день. Каждый ,каждый Божий день. И что же он там видит? Несметное число молодежных странных ,новых слов ,которые они называют сленг. Сленг бессмысленен ,он дает АБСОЛЮТНО НЕЗАКОННОЕ право нарушать нормы русского языка ,пренебрегать нашими, родными ,исконно русскими фразами .Может подростки разбавляют и без того свою ужасную речь причастными и деепричастными оборотами, метафорами, эпитетами? Да вы что, односложные предложения -максимум их знаний! Неуместный креатив они используют для коверканья ,изменения фонетического произношения слов, например,"ржунимагу" или "ацццкий".Разве эти слова красят русскую речь и улучшают национальный дух страны?!Невозможно из неграмотности получить креатив, эти два диаметрально противоположных понятия никогда не сольются воедино.

"О, великий и могучий русский язык"...К сожалению ,у современного поколения "живых роботов" совершенно не остается времени на культурное проведение досуга. Театры, выставки, музей, концерты...Когда вы посещали эти места в последний раз? Нет времени? Какой вздор, было бы желание, найдется и время. Какие чудесные картины можно увидеть в музеях, окунуться в ту, уже, к сожалению, прошедшую эпоху. Закрыв глаза ты попадаешь будто в центр картины, тебя обдувает ветерок, теплый и свежий, а мимо скачут рыцари на вороных конях, твои мысли уносятся все дальше и дальше, воображение наполняется картинами прошлого- это чувство невероятно притягательно, хочется ощущать его вновь и вновь...А как же приятно после тяжелых рабочих будней прийти домой, сделать кружечку какао и отрыть томик Есенина или Фета, погружаясь в мир неги и наслаждения.

Значение книг крайне недооценено, помимо развлекательной функции они являются эталонами правильной русской речи. Взять, например, книгу Пушкина и открыть любое его стихотворение, что не строка ,то шедевр русского языка, какие обороты, какие гиперболы, а олицетворения...Как можно украсить свою речь такими фразами! Стоит лишь взять за правило каждый месяц разучивать пару тройку лирических стихотворений поэтов серебряного века, и речь зазвенит, словно ручей своей напевностью и красотою. Читая Тургенева, сами того не подозревая, мы запоминаем те или иные слова, понравившиеся нам фразы и используем их в повседневной жизни! Как же мы украшаем свою речь, делаем ее правильной и невероятно интересной.

Как говорится - "Школа-второй дом", место обучения и воспитания ,именно там с первого класса детишкам должны прививать любовь к стране, а, следовательно, и языку, на котором в этой стране говорят! Больше уроков литературы, творческих занятий, позволяющих ребенку раскрыться, дадут замечательные в будущем плоды.

Я считаю, что красоту люди ОБЯЗАНЫ холить и лелеять, уровень нашей речи напрямую зависит от развития нашей страны, чем больше грамотного населения - тем выше потенциал страны в мировом сообществе, ведь любовь к своему родному языку свидетельствует о любви к своей стране. Так давайте же сделаем нашу речь интересней и богаче, пойдем в библиотеку, возьмем томик великого писателя и начнем обогащать свой внутренний мир, свою душу, свою речь!

sobolevskaya | 25 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.