Детям до 16...

Детям до 16...

Как обстоят дела с возрастными ограничениями в средствах массовой информации на территории России? Создается впечатление, что сегодня их просто нет. И дело, наверное, не только в государственной политике, но и в обществе в целом, а точнее, в каждом его отдельном представителе. В современном обществе средства массовой информации совсем не те, что были раньше, и система ограничений старого типа сегодня уже неактуальна. Интернет постепенно вытесняет многие СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы. Вся информация, которая содержится в перечисленных средствах, есть в интернете, а получать ее из одного источника, на мой взгляд, проще. Если люди старшего и среднего поколения только частично переключились на информационные ресурсы интернета, то дети до 16 даже не думают осваивать что- либо, кроме них.

Сегодня практически невозможно следить за качеством всей информации, поступающей во всемирную паутину. Если ты умен, находчив, креативен, кроме того, у тебя есть свежая, интересная для окружающих информация, ты легко можешь нести ее в массы, опираясь лишь на личные понятия о приличии. Для этого есть много простых путей: социальные сети, в которых можно вести интернет - дневники, выкладывать видеоролики, создавать тематические сообщества. Так появляются видеоролики «+100500», «Наркоман Павлик»... Люди, снимающие их, абсолютно не задумываются о цензуре, о каких- то возрастных ограничениях. Да, возможно, они поднимают достаточно интересные вопросы, высмеивают недостатки нашего общества, но в непрекращающемся потоке нецензурной лексики смысл сказанного уловить достаточно сложно. Многие видеоролики в интернете давно стали «большой энциклопедией» русского мата. Повлиять на производителей некачественного информационного продукта можно, но кто будет заниматься этим? Подростки, в среде которых все это имеет огромную популярность, или их родители, не подозревающие о наличии видеороликов подобного содержания? Самое страшное, что информация в интернете, изложенная с употреблением нецензурной лексики, день ото дня приобретает все большую популярность. Подростки, которым это неинтересно, зачастую все равно просматривают перечисленные выше видеоролики, чтобы иметь общую тему для разговора со своими сверстниками, не выделяться из толпы.

Но не только интернет открыт для любителей подобной информации. Полная свобода царит и в печатных изданиях. Частное лицо, имеющее небольшой стартовый капитал, может начать выпуск газет, брошюр и даже периодических глянцевых изданий.

Рассмотрим журнал « N»,появившийся в октябре этого года в небольшом провинциальном городе. «N» - яркий молодежный журнал, содержащий свежую информацию и большое количество интересных конкурсов для подростков. Прекрасный конкурент серой городской газете, которую молодое поколение уже давно не читает. К сожалению, первый номер журнала создавался людьми без всякого опыта работы и образования. Определенной концепции на момент выхода первого номера не было, он был пробным, и его содержание вызвало недовольство со стороны читателей. Почему? Ответ прост: в журнале в большом объеме находились статьи об интимной жизни, а возрастного ограничения на обложке журнала не было. Создатели не подумали ограничить круг читателей своего журнала возрастными рамками, это им показалось второстепенным, но негативная реакция городского населения не заставила себя долго ждать. Второй номер вышел с пометкой «16 +» и общественность успокоилась.

Но что же поменяла эта помета? Неужели дети до 16 сразу же перестали читать журнал или его стали продавать только по предъявлении паспорта? Конечно же, нет, все это лишь условности. Если детально разбирать каждое печатное издание, уйдет много времени. Но в каждом журнале мы найдем нарушения. Если печатные СМИ еще помнят о возрасте своих читателей и пытаются устанавливать на обложке ограничения, то радиостанции о таких вещах даже не задумываются. Да, можно предположить, что радио перестало быть популярным и все меньше людей до 16 его слушают, но это не так. Утром в машине у родителей, в маршрутках, просто на телефоне подростки слушают радио. Включите любую радиостанцию в 7 часов утра, и вы услышите похожих друг на друга как две капли воды голоса ведущих, одинаково пошлые конкурсы. Разве допустимо говорить о сексе на всю страну, к тому же в мельчайших подробностях, копаться в деталях интимной жизни людей? Какое влияние это оказывает на современную молодежь, что воспитывает в подростках?

Неужели слушателя, читателя, зрителя можно привлечь, играя лишь на его биологических потребностях, забывая о нормах языка, употребляя нецензурную лексику? Нет! Средства массовой информации являются не только эталоном речевой культуры, но и культуры вообще, на них ровняется современное общество. Именно поэтому СМИ должны следить за качеством информационного продукта. Цензура должна существовать, не только на бумаге, но и в жизни. Каждый из нас делает выбор сам: о чем говорить, что слушать. Возрастные ограничения в средствах массовой информации -обязательная мера в условиях современной российской действительности. Государство должно детально прорабатывать законопроекты, связанные со средствами массовой информации, но и мы не должны оставаться в стороне. Личный контроль над собой и близкими, общественный контроль над СМИ помогут в скором будущем сделать пометки «16+» не просто надписью, а действенными ограничением.

galina_grenning | 16 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.