Панк-молебен – право на свободу веры или провокация?

Панк-молебен – право на свободу веры или провокация?

Панк-молебен – право на свободу веры или провокация?

    …Уже прошёл почти год с того времени, как был устроен возмутительный, аморальный панк-молебен в главном храме Русской Православной Церкви – в храме Христа Спасителя.

    В нём участвовали солистки группы Riot: Надежда Толоконникова, Мария Алёхина, Екатерина Самуцевич. До скандального молебна панк-рок-группа где только не выступала: на станциях метрополитена, в Биологическом музее, на крышах троллейбусов, на Красной Площади, на крыше изолятора МВД для административно задержанных, на амвоне Елоховского Богоявленского собора…Группа стремилась получить публичность с помощью скандалов. Для этого они делали то, что многие называют порнографией.

    Читая про это, мне становится нехорошо. Я не понимаю, как такое могли допустить? Но ответ напрашивается сам собой: для панк-молебна в Храме Христа Спасителя Pussy Riot выбрали политическую тематику песни, задели за живое Путина и его сторонников. Только благодаря этому группа добилась такой известности.

    Pussy Riot вышли на амвон храма в характерных для них костюмах (яркие платья, цветные колготки, закрывающие лица вязаные балаклавы), но совершенно неподходящих для храма…Исполнив свой «молебен», призывающий «прогнать Путина», участницы были арестованы.

    Это событие вызвало множество откликов в интернете не только в России, но и зарубежом. Толки не утихают до сих пор. Мнения разделились даже у православных христиан: одни требовали для артисток суровых наказаний (вплоть до смертной казни), ссылаясь на недопустимость «молебна», другие великодушно простили их, как учит Церковь. Согласно независимому опросу общественности, только 54 % россиян не одобряют приговора группе, в то время как 66 % согласны с В. Путиным, что такой «молебен» - «это плохо». Существует очень много мнений о том, что приговор был вынесен неправильно. Люди утверждают: это не было уголовным преступлением, такие деяния относятся к административным проступкам. Но всё же «артисток» посадили на два года.

    Читая некоторые мнения, я недоумеваю…Мне непонятно, как могла возмутительная и совсем бессмысленная песня, составляющая основу «молебна», стать популярной, да ещё и переведённой на другие языки?! На мой взгляд, это происшествие – позор для России, а тут популярность!..

    Pussy Riot называют себя панками (а панки – «отбросами общества»). Все панки – «против системы», и, казалось бы, это всё объясняет, но странные строки песни с политическим умыслом и необдуманный выход в главном храме страны… Неужели сами Pussy Riot до этого додумались? Эта идея явно им не принадлежит. Их поведение на следствии и судебном процессе свидетельствует об их низком интеллектуальном уровне. Молодыми девушками кто-то руководил. Есть версия, что заказчиком является Пётр Верзилов, муж одной из участниц (Надежды Толоконниковой), известный провокатор. Он желал продвинуть идею, содержащую сразу две мысли: осквернить Русскую Православную Церковь и пролить грязь на В.В. Путина. Самим солисткам группы нужна была скандальна популярность, и они её достигли, правда, ценой собственной свободы.

    Просматривая данные интернета, я решила посмотреть перевод названия группы. Вариантов оказалось много. Большинство лингвистов считают перевод пошлым, поэтому я не буду его приводить. Какой смысл хотели передать девушки, называя так свою группу, теперь не узнать. Понятно одно: провокации были их изначальной целью. Не имея вокальных данных, солистки избрали другой путь.

    Продолжая искать информацию, я наткнулась на мысль о том, что панк-молебен – это ничто иное, как особая форма искусства. Эта версия кажется мне совсем смешной. Где же здесь настоящее искусство? На мой взгляд, «форма искусства», которую они выбрали, является оскорбительной.

    «Жалостливые люди» ссылались на то, что некоторые из участниц являются матерями. Ну, а о чём, спрашивается, думали «мамаши», идя на панк-молебен? О своих детях? Сейчас дети остались без родителей, а «любящих мам» это даже не волнует, они добились популярности, а больше и не надо.

    Многие русские интеллигенты 19 века, борясь за свободу своей Отчизны, не только были отправлены в ссылку, но и жертвовали жизнью. Pussy Riot же не сильно преуспели в борьбе за свободу, перепутав свободу творчества со святотатством.

    Размышляя над проблемой, я даже не задумываюсь: это провокация, причём даже не самих девушек, а «заказчика». Никакой свободы веры тут не может быть! Храм Христа Спасителя – православный храм, в который люди приходят для того, чтобы исповедаться, причаститься, помолиться. Да и амвон, на котором выступали девушки, считается священным местом, куда не все имеют права идти. В нашей стране пропагандируется свобода религии, но при этом никто не разрешал вторгаться Pussy Riot в чужую им религию. Самая главная проблема, появившаяся в многомесячном обсуждении панк-молебна — утрата понимания святости места.

    Я долго думала над тем, какое наказание было бы адекватным, и пришла к выводу, что лучше было проигнорировать их. Не давать им возможности добиться этой бешеной популярности. А иначе получается, что мы идём у них на поводу, выполняем их замыслы. Что же касается наказания, это вопрос сложный, требующий долгих разбирательств сведущих в этом деле лиц…

    Я могу лишь пожалеть и посочувствовать этим неразумным девушкам, которые, может, даже бессознательно губят свою жизнь и жизнь собственных детей. В будущем они это обязательно поймут.

    В заключение приведу слова протоиерея Александра Агейкина: «И верующим, и неверующим по результатам этой истории я бы посоветовал присмотреться к себе. Что в нас живет — любовь или гнев? Что человеку дороже: непонятная и абстрактная свобода, которая ничего общего со свободой, которую принес Христос, не имеет — или Предание Церкви, понятия святости и святыни, которые каждый из нас должен сохранять? Иначе — человек нищает и теряет надежду на спасение». Ирина Горбач

iren | 16 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.