Панк-молебен: право на свободу веры или провокация?

Панк-молебен: право на свободу веры или провокация?

Несмотря на то, что Россия не была испокон веков православной, эта религия прочно укрепилась в культуре и менталитете русского народа. Являясь экзотической смесью славянского язычества и еврейского христианства, православие пронизывает всю жизнь многих россиян: сразу после рождения их окунают в воду, вешают на шею мёртвого Иисуса, всю жизнь напоминают о правилах, нарушение которых приведёт к вечным мукам, и призывают прощать и смиряться со всем, что бы ни случилось.

Конечно же, эта картина не является идеальной, ибо стремление людей к духовному возвышению и царствию божиему регулярно нарушается низменной природой человека, а также кознями безбожников, которых становится всё больше, и вот уже всю великую Русь заполонили богохульные речи, полные такого опасного в этой стране свободомыслия.

«Атеист – это вообще животное, больной, надо лечить!» (Ю. П. Вяземский)

21 февраля 2012 в храме Христа Спасителя произошло событие, повергшее прихожан в шок. Несколько девиц в цветных масках забрались на амвон и попытались исполнить песню, названную впоследствии «панк-молебном». Спустя некоторое время доблестные работники правопорядка задержали буйных феминисток и сопроводили в полицейский участок. И вся эта история осталась бы незамеченной и ограничилась бы коротким репортажем на центральном канале, а девушки получили бы максимум 15 суток, но…. Так получилось, что об этом событии заговорила вся планета и панк-музыкантши оказались осуждены на два года исправительной колонии общего режима. Как же так могло получиться?

Начнём с того, что это была песня с названием «Богородица, Путина прогони!». То есть на лицо открытый протест против действующей власти. При всём том, что миллионы россиян внимательно слушают транслируемого каждый час на центральном канале президента, это не повод для ареста.

Согласно обвинению, всё мероприятие имело религиозные мотивы. Удивительно, но не так уж и много среди людей, обвиняющих девушек в оскорблении чувств верующих, тех, кто знаком с текстом самой песни. Однако прочтя её, любой человек убедится, что ни о каком оскорблении чувств прихожан речи не идёт. И вообще текст имеет сугубо политическую направленность, что почему-то никак не хотел признавать глубокоуважаемый всеми нами независимый суд Российской Федерации. Читающий эту статью может самостоятельно прочесть текст и удостовериться в отсутствии каких-либо религиозных суждений. Осуждённые объясняли журналистам, что относятся к христианству хорошо, да и сами являются христианками, но их возмущает соединение церкви и государства, выражающееся в совместной политике Владимира Гундяева (патриарха Кирилла) и Владимира Путина.

«Если вас будут спрашивать люди по поводу выборов, то вы с амвонов говорите, что надо голосовать за Путина...» (Духовник Патриарха Кирилла схиархимандрит Илий)

А теперь самое главное. Можно долго дискутировать на тему того, насколько безнравственен был поступок девушек, однако мы имеем дело с демократическим законодательством, перед которым все равны, и которому должен подчиняться порядок всего в цивилизованной стране. Так вот приговор, вынесенный Хамовническим судом по этому делу, вызывает некоторое недоумение, перерастающее в непреодолимое желание покинуть эту страну.

Напомню, что основа всего обвинения состоит в том, что достигнутой целью панк-молебна являлось «оскорбление чувств верующих».

Итак, привожу две выдержки из приговора:

«Мотив религиозной ненависти в действиях подсудимых суд усматривает в следующем.

Подсудимые позиционируют себя сторонниками феминизма, то есть движения за равноправие женщин с мужчинами.

В Российской Федерации равенство прав и свобод закреплено в ст. 19 Конституции РФ…

… Принадлежность к феминизму в Российской Федерации не является правонарушением или преступлением. Ряд религий, таких как православие, католичество, ислам, имеют религиозно-догматическую основу, не совместимую с идеями феминизма. И хотя феминизм не является религиозным учением, его представители вторгаются в такие сферы общественных отношений как мораль, нормы приличия, отношения в семье, сексуальные отношения, в том числе нетрадиционные, которые исторически строились на основе религиозного мировоззрения».

Таким образом, Хамовнический суд обвиняет законодательство РФ, а именно ст. 19 Конституции РФ в оскорблении чувств верующих. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

И вторая выдержка:

«Позиция, занятая подсудимыми о том, что все действия в Храме ими совершены не по мотивам ненависти и вражды по отношению к православным верующим и христианству, а по политическим мотивам, является несостоятельной, также и потому, что как следует из показаний потерпевших, в Храме во время совершения хулиганских действий подсудимыми не было сделано никаких политических заявлений, не была упомянута фамилия ни одного из политиков...»

Вот и получается, что, согласно позиции суда, действующий президент России политиком не является.

Что же такое панк-молебен? Право на свободу веры или провокация?

И то и другое. Если бы не эти феминистки, то кто-нибудь другой обратил бы внимание общественности на преступную политичность церкви и недопустимую религиозность государства. Этот вопрос нарушения светскости рано или поздно всё равно был бы поднят. Реакцию же общества на этот панк-молебен вполне можно понять, ведь большинство населения ставит религиозную догматику выше законодательства, что приводит к негативному отношению ко многим формам равноправия и нетерпимости к тем, чьи взгляды отличаются от общепринятых. Что и говорить, Россия полна гомофобов, православных фанатиков, ярых националистов, противников ChildFree и остальных борцов за некие традиционные ценности нации.

«Эта акция вскрыла какой-то ящик Пандоры. И стало видно, что РПЦ больна, как больно и министерство здравоохранения, и наши силовые структуры…» (Юрий Шевчук)

Виктор Горский-Мочалов

dion1 | 5 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.