Моцарты революции

Моцарты революции

А помнишь, как однажды ты зашел

Ко мне домой и динамит увидел?

Апостол – тот бы сразу поднял крик

И мне читать бы проповеди начал,

А ты смолчал и только посмотрел

Особенным, художническим взглядом.

Вокруг борьба идет, а ты рисуешь.

(Е.Евтушенко, Голубь в Сантьяго)

На сегодняшний день вместо Евангелия духовенство руководствуется конституцией, а верующие представляют собой скорее единомышленников, чем исполнителей Священного Писания. Всё это влияние современного общества, его идей, или попросту времени? По своему историческому определению, церковь является единством Святого Духа в живых разумных творениях Божиих, пытающихся своей жизнью исполнить Евангелие. А ведь мы все созданы разными, а равенства между нами страстно желает дьявол. Ещё преподобный Серафим Саровский окрестил Сатану «первым революционером», потому что именно он восстал против Бога.

21 век – век, когда галерейному искусству становится тесно в громоздких рамах, и оно выступает за них, на улицы, в виде перформансов – своего рода альтернатива. Также тесно стало девушкам из Pussy Riot, в первую очередь, как активисткам художественной группы, а потом уже как рокершам. Их февральский панк-молебен в Храме Христа Спасителя не что иное, как современное искусство в действии. Амвон, на котором они выступили, для верующих является сакральным местом, для них же скорее территорией врага, на которой они и решили начать свою священную войну.

Россия - многонациональная страна, следовательно, и многоконфессиональная, но почему-то именно православие пропагандируется, как главная религия. Этого конечно не достаточно, чтобы громко заявить о сращивании церкви с государством, но большинство считают это вероисповедание государствообразующей системой. И у этой системы очень точный механизм, заключённый в Breguet, которые носит патриарх, скрывая рясой и фотошопом. А вот у условного Ивана Ивановича, приходящего в ХХС помолиться таких нет, и, вероятнее, никогда не будет, уж никакими молитвами. Ещё Дж. Оруэлл в своей антиутопии «1984» писал: «Мы живём в атмосфере осажденного города, когда границы между бедностью и богатством определяются тем, достанется тебе или нет кусок конины», и Ивану Ивановичу этого куска, кажется, не видать. Он, выйдя за пределы храма, перекрестится, включит дома телевизор и увидит, как верхушка духовенства разъезжает в кортеже из дорогих иномарок с визитами в другие города. Не принять ли это за «кусок конины»? Хотя, и ей там наверняка наедаются вдоволь, пока Иван Иванович копит деньги на билет в плацкарт…

На следующем канале в прямом эфире транслируют дискуссию под заголовком «кощуницы» и показывают видео, где девушки в цветных балаклавах молятся от лица православных в стиле панк-рок: «Чёрная ряса, золотые погоны, все прихожане ползут на поклоны…» - кричат они, стоя на коленях. Наш уважаемый телезритель из Москвы откладывает пульт и продолжает смотреть внимательнее, с чуть большим напряжением. Нет, его это не оскорбляет, это ведь и есть правда, то же самое показывали на предыдущем канале, но без музыкального сопровождения!

Цель искусства – пробуждать чувства людей через авторскую позицию, но глобальная цель состоит в том, чтобы изменить мир, то есть бросить ему вызов, таким образом спровоцировать зрителей. Но в этот раз значительных изменений не произойдёт, потому что девушек начнут судить по конституции, которую вместо Библии взяла в руки верхушка духовенства. Например, Всеволод Чаплин предложил ввод уголовной ответственности за поступки сродни панк-молебну, а Андрей Кураев наоборот «будь ключарём храма, накормил бы их блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения». И о праве на свободу веры тут речь не идёт, потому что священники знают, как Отче наш, что по 5 пункту 3 статьи конституции РФ: «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах» и так далее. А обо всех подробностях дела Pussy Riot расскажут завтра, сразу же после выпуска дневных новостей, а так же перед ними, и непосредственно в них. Судебный процесс превращается в реалити-шоу. Оруэлловской атмосферой «1984» всё ещё кружит в воздухе: «За каждым гражданином, во всяком случае, за каждым, кто заслуживает наблюдения, можно следить отныне 24 часа в сутки и весь день, лишив его доступа к другим каналам связи, кормить официальной пропагандой. Так впервые появилась возможность не только полностью подчинить человека воле государства, но и навязать единство мнений по всем вопросам», только вот Ивана Ивановича не проведешь! Как бы по ту сторону экрана ни дискуссировали, а к финалу не сходились на обвинительном «кощуницы», он им не верит, он от реалити-шоу отбрасывает «реалити» и оставляет только «шоу». Это шоу неминуемо ведет к расколу общества и переходит в провокацию верующих против неверующих, а также наоборот, этакая провокация Иван Иванычей против Кириллов Всеволодовичей. Она формирует ненависть к власти и РПЦ, а власть и вливающаяся в неё РПЦ, в свою очередь, по христианско-конституционным законам здорово демонизируют Pussy Riot.

Всё это означает, что брошенный вызов был принят и получил ответный удар, который порой кажется хуже поступка, ведь в нем больше жестокости. А как будут развиваться события, мы узнаем лишь из телеэкранов – наших кормильцев официальной пропагандой. Следовательно, это СМИ в большинстве своём проецируют провокацию и вызывают эскалацию протестных настроений, а «пипл хавает». Как известно, всё это склонно к рецидиву, перерастающему в… а впрочем, догадайтесь сами!

Революция – это, когда низы не хотят жить по-старому, а верхи по-новому, но чтобы достичь этого обострения необходимо взаимодействие между верхами и низами, причём негативно окрашенное взаимной ненавистью, и тогда не важно, чей это бой: низов против верхов или верующих против атеистов – механизм один. А вот точкой соприкосновения становится рычажок на часах Breguet. Pussy Riot его нашли и начали заводить. Так революция превратилась в концепцию современного искусства.

СМИ устроили информационный террор, церковь – религиозный, власть – политический, и один этот разноплановый террор стал ответом на провокацию во имя обличения действительности. Духовенство решило руководствоваться формулировкой: «Богохульника бей ради его просвещения», но бьёт оно не физически, что куда масштабнее и больнее. В сопровождении с каждым ударом раздаётся звон, подобный колокольному во время службы, под него читаются молитвы со стороны защиты и раздаётся брань со всех других сторон – они столкнутся в суде… в том самом, о котором говорится в Священном Писании, а не в том, где Марина Сырова объявляет решающий приговор со сроком на заключение.

04.01.2013

july-july | 6 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.