”Вашему немому вниманию...”
Многие люди "в возрасте", яростно осуждающее новое поколение за пренебрежение моральными законами, за вульгарность в самовыражении, за якобы позор всего, что таким большим трудом "строилось" в прошлом, сменяются, как на пограничном посту времен, с приходом каждого нового поколения. Они вновь и вновь заряжают свои "автоматы" скверными, унизительными, порочными словами, от которых "нарушителю" при каждом ранении внушается прямо в сердце каждое из них, подавляя желание противиться, доказывать их беспочвенность. Либо наоборот, словно раненное животное в неконтролируемом гневе молодые люди пытаются, как могут, как умеют, доказать, что к ним относятся незаслуженно, получая удвоенную порцию "свинца" в грудь. Но хуже всего этого при "расстреле" может быть лишь равнодушие c обеих сторон. И эти люди "в возрасте" как будто забыли, нет, будто совершенно вычеркнули толстой полосой черного маркера из прошлого то, что были абсолютно в такой же ситуации, с такими же ранами. Почему же все повторяется словно в замкнутом бесчеловечном круге? Я приведу очень, на мой взгляд, неплохую короткую историю, реальна ли она или выдумана, меня не интересует, если вам интересно, можете найти информацию.
"В английском парламенте обсуждался вопрос о молодёжи. Оратор огласил с трибуны четыре высказывания разных людей о молодёжи. Вот они, эти высказывания:
1. Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмет в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.
4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет."
Эта история, наблюдение, назвать можно по-разному, показывает, что то отношение, которое проявлялось в прежние времена к новому поколению, остается неизменным, оно повторяется, это действительно многолетний круг, который всегда будет.
Разумеется, если взять старое время, мы уже не строим "шедевров мировой архитектуры", а строим новые жилые дома, пишем не столь уж великие произведения, а просто хотя бы занимаемся творчеством, есть много примеров. Но наше развитие также породило выдающихся людей с новыми “свежими” стилями, уникальным мышлением и гениальным талантом, но, как ни жаль, их мало. Желание развиваться. Выдающихся людей прежних времен от общего количества было тоже весьма немного, но тем не менее времена по степени желания развиваться были лучше, чем сейчас. Представим все наследие прошлых поколений медалью. Тот “металл”, из которого так долго плавилась эта “медаль”, имел титаническую прочность благодаря многому: большому количеству людей, "миллионов", пошедших за достойнейшими великими “единицами” в плане идей, желаний и мнений; надежды и решения как "единиц", так и "масс" способствовали развитию в весьма быстром темпе; все те препятствия, боль, решительность и вера, многое и многое другое, что есть и сейчас. Но все люди разные. В данный момент наша медаль медленно “ржавеет”, как и прежде оставаясь все из того же векового металла, к которому все равно постепенно прибавляется более новая и лучшая проба. И, я так думаю, она начала ржаветь далеко не с приходом нашего поколения. Всему нужно время. У меня нет желания выяснять, когда и почему она стала ржаветь, как и объяснять, почему я так считаю, вы сами прекрасно понимаете, я не хочу повторять все проблемы нашего времени от экологии до криминальной хроники. Важнее то, что это происходит.
И вот мы подошли к главному. Так что же мы оставим потомкам? Что сделаем с "ржавчиной"? У меня всего один направляющий вопрос: “Хватает ли у Вас в данный момент, когда Вы читаете все это, смелости решить что-либо, прежде всего, для самого себя? ”
Поймите, надеяться на "единицы наследий", которые будут оставлены гениями нашего времени, бесполезно. Наследие - единое, грандиозное, душевное и, как ни странно, индивидуальное нечто. Наследие – самая красочная, необъятная и завораживающая мозаика времен, которую складывают непрерывно сотни поколений. И я имею в виду не только дела и произведения,которые мы оставим, а также мысли, стремления, ценности и другое. Я хочу, чтобы Вы начали решать сейчас для самих себя, что Вы в силах сделать, найти или собрать, чтобы Вы поняли, только при осознании того, что надо решать правильно и четко, “правильно” - не якобы “либерально” по принципу “каждый по-своему прав”, а “математически”, со всеми функциями, корнями и вычислительными мучениями, только при этом мы получим результат сначала хотя бы у самих себя.
Именно желание своими руками сделать часть, прикоснуться к каждому из этих самых незначительных кусочков мозаики, почувствовать их в своих руках, ощутить значимость, это и есть развитие, а начать собирать – наследие. Если у Вас хватит духу решить, когда-нибудь, прикоснувшись к той части мозаики, над которой работали Вы, по пальцам другого человека пробежит еле ощутимое тепло Вашей надежды, решимости и долгого труда. Оно, захватив его душу, не пропадет, и он решится стать бок о бок со всеми нами на этом вечном поле вне времени. Мы должны стремиться к этому ощущению вопреки осуждению старого поколения, вопреки давлению на нас окружающей "ржавчины", которые будут всегда. Иначе тот пример, который я привела вначале, не пополнится еще одной строкой возмущений, которые будут нелепы, строкой нашего времени, за которой будет изрядно собранное вечное поле.
Подоплелова Ксения.