Детям до 16...Зачем СМИ возрастные ограничения или «копнем глубже»?

Детям до 16...Зачем СМИ возрастные ограничения или «копнем глубже»?

Вам не удастся никогда создать мудрецов,

если вы будете убивать в детях шалунов.

Жан-Жак Руссо

Наше сознание – причудливое сплетение памяти, накопленного опыта, всевозможных фобий и психологических взаимосвязей. Детское же сознание представляет собой весьма хрупкую и неустойчивую субстанцию. Любопытство в таком возрасте не знает границ, и амбиции хлещут через край, информация буквально впитывается в подкорку и остается там на долгие годы, поэтому важно контролировать сведения, которые получает ребенок при самостоятельном знакомстве со средствами массовой информации.

Однако, вспомним «обломовщину» Гончарова. Излишняя опека и отсутствие свободы выбора пагубно воздействует на формирование личности, кругозор и всестороннее восприятие действительности. Но для того, чтобы ребенку действительно интересно было развиваться, необходимо что-то запретить. Видимо, по такому же принципу действуют и наши власти. Не хотите смотреть советские мультфильмы – мы их запретим, следуя психологическому парадоксу «действие от обратного», - и детям автоматически захотелось их смотреть; не получается проконтролировать федеральные законодательные акты, связанные с детьми – возьмемся за средства массовой информации, расставим маркировки для возрастных категориий - и дети, увидев такой привлекательный маркер, запрещающий смотреть или читать тот или иной материал обязательно обратят на него внимание.

Типичный казус в жизни общества – неверно расставленные приоритеты. Прежде чем понять, за что хвататься, необходимо обратить внимание на причину возникновения. Прежде чем создавать законопроект, который будет ограничивать новостные ленты и публичные статьи, следовало обратить внимание на откровенно нецензурный маркетинг. Рекламные видеоролики, баннеры на сайтах, всплывающие окна, наружная реклама: порой составлена вопиюще некорректно. Пока родители за рулем, ребенок обшаривает взглядом панораму за окном, видит рекламные щиты с красочными объявлениями, запоминает «запретные» фразы и образы. Но это только начало, ведь как только у дорогого чада появится доступ к глобальной сети – можно смело разрешать ему смотреть все что угодно, потому что свою долю ненормативной лексики, пагубной информации и «обнаженки» непременно будет получена. И при правильном воспитании самим же ребенком подобная информация будет отсечена сознанием в первую же минуту.

Россия – не единственная страна, в которой пытались наладить обстановку путем запретов и внедрением нововведений в жизнь детей и их родителей. Например, в США даже на семейных ТВ-каналах могут транслироваться интимные сцены, эпизоды насильственного характера, но при предварительном уведомлении. Над мультипликацией в Штатах также проводилось немало опытов, прежде чем власти и распространители пришли к общему консенсусу.

Как бы там не было, подобная ситуация на рынке массмедиа есть ничто иное как результат халатного отношения многих журналистов к этике публикуемой информации и бизнес-процессы, которые активно вносят свою лепту в формирование сферы маркетинга, который, в свою очередь, воздействует на население. Акцентирование внимания на реальные проблемы, дозировка рекламных материалов и контроль внедрения информационных продуктов на рынок – прерогатива населения, потому что реальная исполнительная власть – это мы.

veronikalikhacheva | 13 декабря 2012

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.